0
м е с т

Результаты самообследования

Спецклассы

2017 -2018 учебный год

Учебные планы:

Основного общего образования МБОУ «Лицей № 159»ФГОС ООО  

 Основного общего образования ФК ГОС

Среднего общего образования

Рабочие программы:

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5-9 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «ФИЗИКА» для 10 — 11 классов (ФК ГОС)

Рабочая программа спецкурса по физике 9 класса «Методы и приемы решения задач по физике»

Рабочая программа спецкурса «3D-моделирование в графическом пакете Sketchup»

Программа специализированного курса по математике «Решение нестандартных задач» (для учащихся специализированного инженерно-технологического 10 «Б» класса)

Рабочая программа спецкурса «Математическая логика»

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по мультимедийной журналистике

Рабочая программа спецкурса «Робототехника»

Рабочая программа спецкурса по математике «От простого к сложному»

Рабочая программа по предмету «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области»

Рабочая программа по предмету  «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда»

Мероприятия по профориентации в специализированных классах

Деятельность учащихся  специализированных классов 

 

МБОУ «Лицей №159» принимает участие в региональном проекте «Сеть специализированных классов» с 2010 года. Именно в это время появился первый специализированный класс для одаренных детей в области математики. Он был создан с целью обеспечения условий для выявления и поддержки одаренных детей. В 2013 году был впервые открыт специализированный класс инженерно-технологического направления.

В 2017-2018 учебном году в  МБОУ «Лицей №159» действуют 6 специализированных классов:

  • 8 А — специализированный класс для детей, одаренных в области математики;
  • 7А, 8Б, 9А, 10А, 11Б — специализированные классы инженерно-технологического направления.

В лицее создана и совершенствуется современная образовательная среда, способствующая развитию инженерного мышления, стимулирующая школьников к научно-техническому творчеству, мотивирующая выпускников к выбору инженерно-технических профессий. В специализированных классах осуществляется реализация подходов к развитию инженерного образования в соответствии с компетенциями Junior Skills и концепцией НТИ, направленной на обеспечение инновационной российской экономики будущего инженерными кадрами.

В работе со специализированными классами реализованы следующие методологические подходы:

  • в систему внеурочной деятельности включены курсы в соответствии с компетенциями Junior Skills;
  • в рамках проекта организовано взаимодействие с Сибирским Государственным университетом путей сообщения, кафедрой электронных приборов НГТУ, учебным центром «Детская железная дорога»;
  • разработана Матрица НТИ для лицея, которая апробируется в классах инженерного направления, нацеленная на развитие метапредметных компетенций учащихся;
  • разработан модульный подход к преподаванию курса «Технология»;
  • усилена роль проектно-исследовательской деятельности, за счет внедрения модуля «Проектная деятельность» в преподавании предмета «Технология», а также во внеурочной деятельности учащихся;
  • обеспечена интеграция в систему общего образования лицея системы дополнительного инженерного образования.

Матрица НТИ (2)

Педагогами лицея успешно апробированы и ведутся спецкурсы:

«Робототехника», «Основы 3D-моделирования», «Основы Flash-анимации», «Математическая логика», «Основы ЛОГО-программирования». В 2017 – 2018 учебном году введены новые спецкурсы «Прототипирование», «Конструирование Cuboro», «Электроника», «Мультимедийная журналистика», «Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ».

На протяжении 2010-2018 гг. учащиеся специализированных классов демонстрировали высокий уровень мотивации, значительные достижения в учебной и внеурочной деятельности, активно занимались исследовательской, проектной деятельностью. За данный период педагогами и учащимися лицея накоплен опыт, позволяющий на качественно новом уровне реализовывать самые современные подходы к развитию общей и инженерной  одаренности.

Опыт работы МБОУ «Лицей №159» с одаренными детьми, обучающимися в специализированных классах, обобщен в публикациях, неоднократно транслировался на международных, всероссийских, региональных, муниципальных, окружных семинарах, конференциях, форумах.

МБОУ «Лицей № 159» является городской опорной площадкой по внедрению инновационной модели по реализации Концепции развития математического образования (Приказ ГУО мэрии № 581-од от 31.05.2016). Директор МБОУ «Лицей №159», Татьяна Вячеславовна Горбачева, является членом городского экспертного совета по развитию инновационной деятельности. Данные обстоятельства способствуют интенсификации работы всего педагогического коллектива лицея по освоению и внедрению инновационных технологий с целью выявления и развития одаренности учащихся.

Достижения обучающихся

 Высокий уровень обученности чаще всего определяется показателями качественной успеваемости. Средний показатель качественной успеваемости специализированных классов в лицее стабильно превышает 70%. Показатели качественной успеваемости специализированных 8А, 9А, 10А, 11Б классов превышают 85%.

Также показателем высокого уровня обученности является результат сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Анализ итоговой аттестации по математике и по физике в специализированных классах 2014-2017гг. показал положительную динамику:

Предмет Год Количество Средний балл
Математика 2014 21 64
2015 26 66
2016 21 68
2017 24 74

В 2016 году 2 учащихся лицея набрали 100 баллов на ЕГЭ по математике, в 2017 году 42% учащихся получили 80 баллов и выше, один из них – 99 баллов по математике, один – 100 баллов по русскому языку.

Предмет Год Количество Средний балл
Физика 2014 15 59,5
2015 20 64,4
2016 16 62,3
2017 18 74,4

Высшие баллы ЕГЭ по физике в 2016 году —  98 и 94, в 2017 году – 92.

Таким образом, результаты ЕГЭ по математике значительно превышают средний балл, как по РФ, так и по НСО, при этом наблюдается положительная динамика. По физике результаты стабильно выше среднего по НСО и по РФ.

Результаты ОГЭ в классах инженерно-технологического направления 9Б (2016) и 9А (2017) также отражают высокий уровень облученности учащихся:

Предмет Год Средний балл Качество
математика 2016 25,8 100%
физика 2016 29,3 100%
математика 2017 26,2 100%
физика 2017 27,8 96%

В 2017 году 50% учащихся 9А класса инженерно-технологического направления сдавали информатику. Средний балл учащихся 18,9 (из 22).

Обучающиеся специализированных классов результативно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях по разнообразным направлениям. Тем не менее, особенно успешно они представляют свои достижения в рамках мероприятий, соответствующих инженерно-технологическому направлению. Учащиеся лицея традиционно успешны в Городских молодёжных соревнованиях по робототехнике, в  РобоФест, Junior Skills, олимпиаде по 3D – технологиям.

В текущем году учащиеся инженерного класса, лишь несколько месяцев назад начавшие осваивать компетенцию «Мультимедийная журналистика», заняли 3 место в отборочных соревнованиях JuniorSkills и региональных соревнованиях на кубок Губернатора НСО.

Динамика результативности участия обучающихся в инженерных олимпиадах, олимпиаде НТИ, конкурсах и других проектно – исследовательских олимпиадах

в 2016 — 2017 и 2017 — 2018 учебные года.

2016 -2017 учебный год

Учебный план основного общего образования МБОУ «Лицей № 159» 2016-2017 учебный год (выписка из ООП ООО)

Пояснительная записка к учебному плану специализированных инженерных 8а,9б классов на 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 10-11 классов МБОУ «Лицей №159» на 2016/2017 учебный год

Учебный план 8 класса «А» специализированного инженерного класса  на 2016/2017 учебный год

Учебный план 10б (11б) специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159» на 2016-2018 уч. год

Образовательная программа специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5-9 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «ФИЗИКА» для 10 — 11 классов (ФК ГОС)

Рабочая программа спецкурса по физике 9 класса «Методы и приемы решения задач по физике»

Рабочая программа спецкурса «3D-моделирование в графическом пакете Sketchup»

Программа специализированного курса по математике «Решение нестандартных задач» (для учащихся специализированного инженерно-технологического 10 «Б» класса)

Рабочая программа спецкурса «Математическая логика»

Рабочая программа спецкурса «Робототехника»

Рабочая программа спецкурса по математике «От простого к сложному»

Рабочая программа по предмету «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области»

Рабочая программа по предмету  «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда»

Мероприятия по профориентации в специализированных классах

Деятельность учащихся  специализированных классов

2015  -2016 учебный год

 Достижения учащихся специализированных классов в 2015-2016 учебном годы