2023 -2024 учебный год
МАОУ «Лицей №159» принимает участие в региональном проекте «Сеть специализированных классов» с 2010 года. Именно в это время появился первый специализированный класс для одаренных детей в области математики. Он был создан с целью обеспечения условий для выявления и поддержки одаренных детей. В 2013 году был впервые открыт специализированный класс инженерно-технологического направления.
В 2023-2024 учебном году в МАОУ «Лицей №159» действовуют 6 специализированных классов:
- 8 И,, 9И, 10А, 11А — специализированные классы инженерно-технологического направления.
- 7М, 8М -классы для деией одаренных в области математики.
В лицее создана и совершенствуется современная образовательная среда, способствующая развитию креативного мышления, стимулирующая школьников к научно-техническому творчеству, мотивирующая выпускников к выбору технических профессий. В специализированных классах осуществляется реализация подходов к развитию инженерного и математического образования в соответствии с социальным заказом и концепциями НТИ, направленных на обеспечение инновационной российской экономики будущего квалифицированными кадрами.
В работе со специализированными классами реализованы следующие методологические подходы:
- в систему внеурочной деятельности включены курсы в соответствии с компетенциями Профессионалы;
- в рамках проекта организовано взаимодействие со СГУПС, кафедрой электронных приборов НГТУ, учебным центром «Детская железная дорога»;
- разработана Матрица НТИ для лицея, которая нацелена на развитие метапредметных компетенций учащихся, — она апробируется в классах инженерного направления;
- продолжает совершенствоваться модульный подход к преподаванию курса «Технология»;
- усилена роль проектно-исследовательской деятельности за счет внедрения модуля «Проектная деятельность» в преподавании предмета «Технология», а также во внеурочной деятельности учащихся;
- обеспечена интеграция в систему общего образования лицея системы дополнительного инженерного образования.
Результаты работы за 2022 — 2023 год
Результаты ГИА обучающихся выпускников 9, 11-х специализированных классов
Высокий уровень обученности определяется показателями качественной успеваемости. Средний показатель качественной успеваемости специализированных классов в лицее стабильно превышает 70%. Показатели качественной успеваемости специализированных 7И, 8А, 9Г, 10Б, 11А классов превышают 85%.
Также показателем высокого уровня обученности является результат сдачи ЕГЭ и ОГЭ 2021-2022 учебного года.
Анализ итоговой аттестации по математике и физике в специализированных классах 2018 — 2022 гг. показал стабильно высокий результат:
Предмет | Год | Количество | Средний балл |
Математика | 2018 | 24 | 74,5 |
2019 | 22 | 74 | |
2020 | 26 | 74 | |
2021 | 40 | 75 | |
2022 | 20 | 72 |
В 2018 году двое обучающихся получили соответственно 90 и 98 баллов, в 2019 году трое обучающихся – 96, 96, 98 баллов соответственно, в 2020 году двое обучающихся получили по 90 баллов, в 2021 году — 42,5% учащихся набрали 80 баллов и выше, 5 учащихся набрали 90 баллов и выше. В 2022 году 1 учащийся набрал 100 баллов по русскому языку.
В 2021 году по результатам ЕГЭ по математике (профильный уровень) и физике среди статусных учреждений Центрального округа обучающиеся математического специализированного класса заняли I место. (В 2021 году выпускался первый и единственный на тот момент класс математического направления).
Предмет | Год | Количество | Средний балл |
Физика | 2018 | 23 | 69,3 |
2019 | 13 | 82 | |
2020 | 15 | 66 | |
2021 | 25 | 76,7 | |
2022 | 3 | 83,7 | |
Информатика | 2018 | 5 | 79 |
2019 | 6 | 76,5 | |
2020 | 7 | 78,4 | |
2021* | 9 | 84,9 | |
2022 | 17 | 77 |
* Выпуск класса математического направления
Результаты ЕГЭ обучающихся выпускных классов
(математика, физика, информатика)
№ | Наименование показателя | 2022 |
1. | Активность выбора первого профильного предмета в 11 специализированном классе (математика) | 90% (20/22) |
2. | Активность выбора второго профильного предмета в 11 специализированном классе (информатика/физика) | 86% (19/22) |
3. | Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших первый профильный предмет (математика) на ТБ2 и более баллов | 77% (17/22) |
4. | Доля выпускников 11 классов специализированном классе, сдавших второй профильный предмет (физика, информатика) на ТБ2 и более баллов | 32% (7/22) |
В 2021 году 9 учащихся специализированных классов получили более 90 баллов. 2 учащихся получили по 99 баллов. В 2022 году 2 учащихся получили 95 и 97 баллов по физике.
По результатам мониторинга специализированных классов общеобразовательных организаций Новосибирской области были установлены границы «высоких» результатов ОГЭ и ЕГЭ и «низких результатов» на региональном уровне. Анализ показывает, что результаты выпускников специализированных классов в основном попадает в кластер выше «высоких результатов».
Предмет | Разброс тестовых баллов свидетельствующих о «низком результате» (по региону) | Результаты ЕГЭ, обучающихся специализированного класса МАОУ «Лицей №159» | Минимальный тестовый балл «высокого результата» (по региону) |
Русский язык | 36 – 38 | 79 | 73 |
Математика (профиль) | 27-33 | 72 | 68 |
Информатика | 40 – 44 | 77 | 84 |
Физика | 36 – 39 | 83,7 | 62 |
В 2022 году активность выбора предмета «Математика» на профильном уровне среди выпускников специализированных классов составила 90%, при этом 86% выпускников сдали математику профильного уровня с высоким результатом.
Информация о количестве участников, победителей и призеров
конкурсных мероприятий 2022-2023 год
Уровень мероприятий | Доля участий | Доля призеров и победителей от количества участий |
Международный | 6 (5%) | 5(83%) |
Всероссийский | 108(85%) | 42(33%) |
Региональный | 49(39%) | 14(28%) |
Городской | 52(41%) | 15(29%) |
Название конкурса, мероприятия | Количество участников | Количество призеров/победителей/лауреатов |
Турнир городов – международная математическая олимпиада | 1 | |
XIV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» | 4 | 4 |
Международный конкурс научно-технических и художественных проектов по космонавтике «Звездная эстафета» | 1 | 1 |
Открытая региональная межпредметная олимпиада «Золотая середина» с участием стран СНГ | 8 | 6 |
Высшая проба | 4 | |
Инженерные кадры России «ИКаР» | 6 | 2 |
Олимпиада им. Дж. К. Максвелла | 2 | |
Федеральный этап фестиваля «Воздух» | 1 | 1 |
Всероссийская контрольная работа по физике МФТИ «Выходи решать» | 24 | 1 |
Всероссийский конкурс научно-технических проектов «Большие вызовы» | 1 | |
Всесибирская олимпиада школьников, математика | 64 | 6 призеров 1 этапа
|
Всесибирская олимпиада школьников, физика | 34 | 4 призера 1 этапа |
Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности | 21 | |
Кружкового движения НТО | 108 | 9 |
Открытый Новосибирский технологический фестиваль «Спорт. Творчество. Интеллект» направление Лабиринт-доставка грузов | 13 | 11 |
Олимпиада СПБГУ | 11 | |
Открытая межвузовская олимпиада школьников СФО «Будущее Сибири» (физика) | 6 | |
Региональный чемпионат Cuboro | 5 | 3 |
Региональные математические бои «Совенок» | 8 | |
Региональные соревнования «Робофинист» | 10 | 4 |
Региональный этап Школьный патент | 1 | 1 |
Региональный фестиваль «Воздух» | 1 | 1 |
Региональный этап «ИКаР» инженерные кадры России | 6 | 2 |
Ежегодный Международный фестиваль робототехники «РобоФинист» региональный отборочный этап | 6 | 2 |
XVI Новосибирская региональная открытая устная олимпиада по математике 2022 | 6 | 1 |
Устная городская олимпиада по математике | 4 | 1 |
Городской Инженерный Хакатон | 4 | 1 |
XIV Новосибирская региональная открытая устная олимпиада по математике | 4 | 1 |
Региональный чемпионат мастерства «Профессионалы» | 5 | 2 |
Открытая городская олимпиада по черчению и 3D моделированию | 6 | 2 |
«Всероссийская олимпиада по 3D моделированию» | 2 | 2 |
Городская олимпиада по 3Д моделированию | 2 | 1 |
Клуб знатоков естественных наук | 6 | |
Х Открытый Новосибирский технологический фестиваль «Спорт. Творчество. Интеллект» | 6 | 1 |
«Золотая лига Сибири» открытая региональная НПК школьников | 3 | 1 |
Городская НПК школьников | 5 | 2 |
Окружной тура ХХ предметной олимпиады | 2 | 1 |
Городские математические игры «Математическое домино» | 3 |
в 2017 — 2018 и 2018 — 2019 учебные года.
2016 -2017
Мероприятия по профориентации в специализированных классах
Деятельность учащихся специализированных класс
учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 10-11 классов МБОУ «Лицей №159» на 2016/2017 учебный год
Учебный план 8 класса «А» специализированного инженерного класса на 2016/2017 учебный год
Учебный план 10б (11б) специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159» на 2016-2018 уч. год
Образовательная программа специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159
Рабочая программа по предмету «Математика» для 5-9 классов ФК ГОС
Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов ФК ГОС
Рабочая программа по предмету «ФИЗИКА» для 10 — 11 классов (ФК ГОС)
Рабочая программа спецкурса по физике 9 класса «Методы и приемы решения задач по физике»
Рабочая программа спецкурса «3D-моделирование в графическом пакете Sketchup»
Рабочая программа спецкурса «Математическая логика»
Рабочая программа спецкурса «Робототехника»
Рабочая программа спецкурса по математике «От простого к сложному»
Мероприятия по профориентации в специализированных классах
Деятельность учащихся специализированных классов
2015 -2016 учебный год
Достижения учащихся специализированных классов в 2015-2016 учебном годы
- Положение о порядке конкурсного отбора обучающихся в специализированные классы общеобразовательных учреждений Новосибирской области по физике, химии и математике
- Портфолио индивидуальных образовательных достижений
- Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений
- Приказ «Об итогах конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, готовых внедрять проекты создания специализированных классов для обучения одаренных детей математического и естественнонаучного направлений в НСО»
- Положение о ЛЭиР
- Положение о специализированном классе
- Мониторинг
- График повышения квалификации
- Карта ответственности по специализированным классам
- Программа психологического сопровождения (10-11)
- Психологическое сопровождение (5-9)
- Годовой план мероприятий на 2014-2015 уч. год
- Наши достижения 2010-2011 год
- Наши достижения 2011-2012 год
- Наши достижения 2012-2013
- Достижения учащихся 2013-2014
- Достижения учащихся 2014-2015
- Статья нашего педагога «Робототехника в инженерных классах» в электронной газете «Интерактивное образование»
- Приказы об открытии спецклассов и закреплении ответственных