Уважаемые родители будущих первоклассников! 21 апреля ждём вас в лицее для заказа школьной одежды. Приём заказов с 18-00 до 20-00.ртала госуслуг. 
Спецклассы « Лицей №159
количество мест - 0
м е с т

Спецклассы

2021 -2022 учебный год

МАОУ «Лицей №159» принимает участие в региональном проекте «Сеть специализированных классов» с 2010 года. Именно в это время появился первый специализированный класс для одаренных детей в области математики. Он был создан с целью обеспечения условий для выявления и поддержки одаренных детей. В 2013 году был впервые открыт специализированный класс инженерно-технологического направления.

В 2020-2021 учебном году в  МАОУ «Лицей №159» действуют 5 специализированных классов:

  • 7И, 8А, 9Г, 10Б, 11А — специализированные классы инженерно-технологического направления.

В лицее создана и совершенствуется современная образовательная среда, способствующая развитию инженерного мышления, стимулирующая школьников к научно-техническому творчеству, мотивирующая выпускников к выбору инженерно-технических профессий. В специализированных классах осуществляется реализация подходов к развитию инженерного образования в соответствии с компетенциями WorldSkills юниоры и концепциями НТИ, направленных на обеспечение инновационной российской экономики будущего инженерными кадрами.

В работе со специализированными классами реализованы следующие методологические подходы:

  • в систему внеурочной деятельности включены курсы в соответствии с компетенциями WorldSkills юниоры;
  • в рамках проекта организовано взаимодействие со СГУПС, кафедрой электронных приборов НГТУ, учебным центром «Детская железная дорога»;
  • разработана Матрица НТИ для лицея, которая нацелена на развитие метапредметных компетенций учащихся, — она апробируется в классах инженерного направления;
  • разработан модульный подход к преподаванию курса «Технология»;
  • усилена роль проектно-исследовательской деятельности за счет внедрения модуля «Проектная деятельность» в преподавании предмета «Технология», а также во внеурочной деятельности учащихся;
  • обеспечена интеграция в систему общего образования лицея системы дополнительного инженерного образования.

matrix_nti_2020

 

Распределение количества часов, отведенных на спецкурсы.

Профессорско-преподавательский состав.

 

Название курсаКоличество часовМесто проведенияПреподаватель
«Инженерная графика»2 часаСГУПСЖидкова Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Инженерная графика», СГУПС;

Щербакова О. В., доцент, кандидат технических наук, преподаватель СГУПС;

Яньшина И. В., старший преподаватель кафедры «Инженерная графика» СГУПС

«Инженерная графика»1 часНа базе лицеяГрушев А.П., студент НГТУ
«Экономика и введение в технопредпринимательство»1 часНа базе лицеяНагельман Т.С., учитель географии и экономики высшей квалификационной категории
«Основы робототехники»1 часНа базе лицеяОмельченко М.М., учитель информатики высшей квалификационной категории
«3D моделирование

Компетенция World Skills»

1 часНа базе лицеяКаменев Роман Владимирович, Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры информационных систем и цифрового образования,

Директор ИФМИТО

«Основы программирования, язык С++»1 часНа базе лицеяДубровский П.П., инженер-конструктор, педагог дополнительного образования
«В инженеры с ДЖД»2 часаДЖДКурленя Н.Б., старший инструктор
Проектная деятельность1 часНГУБондаренко М.А., магистр прикладной математики и информатики
* «Решение прикладных технических задач по физике»1 часНа базе лицеяФролов Д.В. преподаватель МБОУ ДОП г. Новосибирск «Центр развития творчества детей и юношества «Заельцевский»
«Нестандартные задачи по математике»1 часНа базе лицеяХрамцов Д.Г., кандидат физико-математических наук, НГУ
«Решение прикладных задач»

 

1 часНа базе лицеяДенк И.Э., учитель физики высшей квалификационной категории
Индивидуальная работаНа базе лицеяучителя-предметники
Секция «Здоровье+»1 часТренажерный залБиллингер И.Ю. учитель физической культуры
«Логоритмика»1 часНа базе лицеяКладова И.С., учитель-логопед
«Решение исследовательских задач по геометрии»1 часНа базе лицеяМуравьеваА.П. учитель математики высшей квалификационной категории.
«Универсальные учебные компетенции

Soft Skills»

1 часНа базе лицеяСысенко С.Н. педагог-психолог.
«Основы электроники

Компетенция World Skills»

1 часНа базе лицеяБерг Я.А., магистрант кафедры электронных приборов НГТУ
«Работа на токарных и фрезерных станках UNIMATE

Деревообработка, металлообработка

Компетенция World Skills»

1 часНа базе лицеяДубровский П.П., инженер-конструктор, педагог дополнительного образования
«Изготовление прототипов

Компетенция World Skills»

1 часНа базе лицеяРжевина Н.В., учитель физики и информатики высшей квалификационной категории
*«Web – дизайн

 

Компетенция World Skills»

1 часНа базе лицеяЗоркин А., студент ТПУ
«Конструирование

Cuboro

Компетенция World Skills»

1 часНа базе лицеяЗорина Ж.Г., заместитель директора по учебно – воспитательной работе, учитель высшей квалификационной категории
Курс лекций «Ядерная физика»1 часНа базе лицеяСпицын Р.И., аспирант института ядерной физики
*«Технология беспроводной связи» профиль олимпиады КД НТИ1 часна базе лицеяЮпашевский А.В., аспирант кафедры электронных приборов НГТУ
*Спецкурс «Культурология»1 часна базе лицеяЗаворотоа Анна Владимировна, учитель изобразительного искусства учитель изобразительного искусства

Педагогами лицея успешно апробированы и ведутся спецкурсы:

«Робототехника», «Основы 3D-моделирования», «Основы Flash-анимации», «Математическая логика», «Основы ЛОГО-программирования», «Прототипирование», «Конструирование Cuboro», «Электроника», «Фрезерные и токарные работы на станках с ЧПУ». В с  2019 учебном году введены спецкурсы для обучающихся 6 классов «Инженерная графика», для 7–8 классов «Технопредпринимательство», курс лекций НГУ «Основы ядерной физики», в 2020-2021 учебном году введен курс «Web-дизайн»» для формирования профессионального самоопределения и подготовки обучающихся лицея к участию в WordSkills Russia, «Технология беспроводной связи» — курс направленный на подготовку к участию обучающихся в олимпиаде КД НТИ, введен курс для 6 – 8 классов «Решение прикладных технических задач по физике», направленный на пропедевтику технологического образования.

Результаты работы за 2020 — 2021 год

На протяжении 2010-2021 гг. обучающиеся специализированных классов демонстрировали высокий уровень мотивации, значительные достижения в учебной и внеурочной деятельности, активно занимались исследовательской, проектной деятельностью. За данный период педагогами лицея накоплен опыт, позволяющий на качественно новом уровне реализовывать самые современные подходы к развитию общей и инженерной  одаренности.

Опыт работы МБОУ «Лицей №159» с одаренными детьми обобщен в публикациях, неоднократно транслировался на окружных, муниципальных,  региональных, всероссийских, международных семинарах, конференциях, форумах.

МБОУ «Лицей № 159» является городской опорной площадкой по внедрению инновационной модели по реализации Концепции развития математического образования (Приказ ГУО мэрии № 581-од от 31.05.2016), городской инновационной площадкой в рамках проекта «Технологическое образование школьников через новый формат уроков технологии». Директор МБОУ «Лицей №159» — Татьяна Вячеславовна Горбачева является членом городского экспертного совета по развитию инновационной деятельности. Педагоги лицея являются руководителями предметных методических объединений Центрального округа города Новосибирска, в ходят в Муниципальное методическое объединение по цифровизации образования, курируя данное направление в образовательных организациях Центрального округа. Данные обстоятельства способствуют интенсификации работы всего педагогического коллектива лицея по освоению и внедрению инновационных технологий с целью выявления и развития одаренности обучающихся.

Результаты ГИА обучающихся выпускников 9, 11-х специализированных классов

Высокий уровень обученности чаще всего определяется показателями качественной успеваемости. Средний показатель качественной успеваемости специализированных классов в лицее стабильно превышает 70%. Показатели качественной успеваемости специализированных 8Г, 9Б, 10А, 11А, 11Б классов превышают 85%.

Также показателем высокого уровня обученности является результат сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Анализ итоговой аттестации по математике и  физике в специализированных классах 2014-2020 гг. показал стабильно высокий результат:

 

Предмет

Год Количество Средний балл
Математика

2014

2164

2015

26

66

2016

21

68

2017

24

74

2018

24

74,5

201922

74

202026

74

 

Средний балл, полученный выпускниками лицея при прохождении Государственной итоговой аттестации по информатике – 5,0.

В 2016 году 2 обучающихся лицея набрали 100 баллов на ЕГЭ по математике, в 2017 году 42% обучающихся получили  80 баллов и выше, один из них – 99 баллов, один – 100 баллов по русскому языку, в 2018 году два обучающихся получили соответственно 90 и 98 баллов, в 2019 году три обучающихся – 96, 96, 98 баллов  соответственно, в 2020 году двое обучающихся получили по 90 баллов.

В 2018 году по результатам ЕГЭ по математике (профильный уровень) в сводном рейтинге НИМРО обучающиеся специализированного 11б класса получили I место.

 

Предмет Год Количество Средний балл
Физика20141559,5
20152064,4
20161662,3
20171874,4
20182369,3
20191382
20201566

 

По результатам мониторинга специализированных классов общеобразовательных организаций Новосибирской области в 2019 были установлены границы «высоких» результатов ОГЭ и ЕГЭ и «низких результатов» на региональном уровне, анализ показывает, что результаты выпускников специализированных классов  в основном попадает в кластер  либо выше «высоких результатов», либо близко к нему,  по НСО.

 

ПредметРазброс тестовых баллов свидетельствующих о «низком результате» (по региону)Результаты ЕГЭ, обучающихся специализированного класса МБОУ «Лицей №159»Минимальный тестовый балл «высокого результата» (по региону)
Русский язык36 — 3877,773
Математика (профиль)27-337468
Информатика40 — 4476,584
Физика36 – 398262

 

В 2019, 2020 годах по результатам НИМРО активность выбора предмета математики на профильном уровне составила 100%(2019);96%(2020), при этом 87% (2019) и 85% (2020) выпускников сдали математику профильного уровня с высоким результатом.

 Характеристика результатов ЕГЭ инженерно – технологического класса

ПредметАктивность выбораКоэффициент вариации (однородности)Доля выпускников, сдавший предмет на ТБ2 и более балловДоля выпускников, набравших по трем предметам не менее 210 баллов
Профильная математика

(2019)

100%0,2086,36%72,7 %
Информатика

(2019)

27,3%0,1223,3%
Физика (2019)59,1%0,1831,8%
Профильная математика

(2020)

100%0,1784,61%48%
Информатика

(2020)

26,9%0,1111,5%
Физика (2020)57,6%0,1934,5%

 

По результатам вступительных экзаменов 100% выпускников 2019 и 96%  выпускников 2020 года поступили в ВУЗ.

Таким образом, результаты ЕГЭ по математике значительно превышают средний балл, как по РФ, так и по НСО, при этом наблюдается положительная динамика. По физике результаты стабильно выше среднего по НСО и по РФ.

 

          Результаты ОГЭ в классах инженерно-технологического направления —

9Б (2016 г.), 9А (2017 г.) и 9А (2018 г.), 9Б (2019 г.)  — также отражают высокий уровень обученности обучающихся:

 

Предмет Год Средний баллКачество
математика201625,8100%
физика201629,3100%
математика201726,2100%
физика201727,896%
математика201827100%
физика201826,996%
математика201929,1100%
физика201926, 496%

 

ПредметРазброс тестовых баллов свидетельствующих о «низком результате» (по региону)Результаты ОГЭ, обучающихся специализированного класса МБОУ «Лицей №159»Минимальный тестовый балл «высокого результата» (по региону)
Русский язык15 — 193537
Математика 8 – 1129,128
Информатика5 – 81920
Физика10 — 1426,436

 

По итогам комплексной диагностики успешности деятельности специализированных классов МБОУ «Лицей № 159» в 2019 занял 8-е место из 74-х специализированных классов НСО.

 

Активность выбора  профильного предмета информатики

 

Доля выпускников сдавших математику на высоком уровнеДоля выпускников сдавших профильный предмет информатика на высоком уровнеДоля выпускников сдавших три предмета на 5
50%86%80%42%

 

Важным фактором оценки деятельности специализированных классов являются результаты независимой экспертизы оценки функциональной грамотности по модели PISA.

В октябре 2020 года обучающиеся лицея достигшие 15 лет участвовали в оценки образовательных достижений PISA, 48% принявших участие обучающиеся специализированного класса. В результате исследования были оценены знания и навыки в области чтения, математики, естественно-научных дисциплин. Кроме того, проанализировано отношение к учебе, способность воспроизвести полученные знания, творчески применять их в новых контекстах.

Результаты исследования представленные в таблице показывают высокие результаты сформированности читательской, математической, естественно-научной грамотности, актуальность для учащихся получаемых знаний.

 пиза

Обучающиеся специализированных классов результативно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях по разнообразным направлениям. Тем не менее, особенно успешно они представляют свои достижения в рамках мероприятий, соответствующих инженерно-технологическому направлению. Обучающиеся лицея традиционно успешны в городских молодёжных соревнованиях по робототехнике, в  РобоФест, WordSkills, олимпиаде КД НТИ.

Кроме того, ежегодно обучающиеся лицея принимают участие в  мероприятиях инженерно-технологического направления, в том числе:

  • во Всероссийском конкурсе проектов технического творчества среди школьников «Rukami»;
  • в городских профильных сменах (математические смены, смены по 3d моделированию), организованных Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»;
  • во всероссийских профильных сменах (смены по подготовке к предметным олимпиадам), организованных Всероссийским образовательным центром  «Сириус», «Океан»;
  • во Всероссийскомчемпионате по интеллектуальным играм «Матрица»;
  • в интеллектуальных соревнованиях «Турнир юных физиков» — состязании обучающихся учреждений, требующем от участников умения решать физические задачи и защищать своё решение;
  • в соревнованиях «Профстар Юниоры»;
  • в Открытых региональных соревнованиях школьников по электронике SumOm;
  • в открытой городской олимпиаде по черчению.

Информация о количестве участников, победителей и призеров конкурсных мероприятий

Название конкурса, мероприятияКоличество участниковКоличество призеров/

победителей/лауреатов

Международная олимпиада для школьников

Skolkovo Junior Challenge 2021

(три этапа)

123 (финал)
Объединённая международная олимпиада «Формула Единства» / «Третье тысячелетие»42
Международная научно-практическая конференция школьников «Наука настоящего и будущего» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ»73
59 Международная научная студенческая конференция МНСК – 202133
Международная научно-практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере», г. Саратов31
Всероссийский XLIII Турнир имени М.В. Ломоносова19 
III Всероссийская научно-практическая конференция школьников и студентов «Молодой ученый»11
Всероссийский конкурс для школьников и студентов  «Идеи преображающие города»22
Всероссийская акция Министерства просвещения РФ «Мастер в классе» по предмету «Технология»52
Отборочный этап всероссийских соревнований

Робофест-2021

(более 500 команд)

44
Всероссийские соревнования Робофест — 20214 
Всероссийский турнир юных физиков11
Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!»8 
Всероссийская олимпиада Дж. Максвелла33
Всероссийский фестиваль информационных технологий

ITFest

Трек «Художественное «3 Протокол D-моделирование»

41
Всероссийский конкурс научно-технических проектов «Большие вызовы»11
Всесибирская олимпиада школьников2014/4
Всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг121
Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2021 посвященного 60-летию первого полета человека в космос Всероссийский открытый конкурс школьников «Наследники Юрия Гагарина» – 2021 посвященного 60-летию первого полета человека в космос11
Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба»6 
Олимпиады для школьников Университета ИТМО (физика)22
Межрегиональный чемпионат по конструированию Cuboro «Решение и стратегии»66
Региональный чемпионат по конструированию Cuboro66
Региональный хакатон по реверсивному инжинирингу «3DIMENSIONAL»3 
Региональные соревнования по электронике SumOm3 
Региональный фестиваль Rukami41
Региональный отборочный этап на международный «Балтийский форум»72
Олимпиада ФИЗТЕХ81
Открытая межвузовская олимпиада школьников СФО «Будущее Сибири» (физика)219/2
XIV Новосибирская региональная открытая устная олимпиада по математике82
Открытая региональная межвузовская олимпиада школьников 31
Сибирский турнир юных физиков22
Московский турнир юных физиков22
Сибирская межрегиональная олимпиада по черчению и компьютерной графике41
XVII лично-командное первенство Новосибирской области по математике среди 9–11 классов66
Открытая городская олимпиада по черчению и 3D моделированию62
Научно-практическая конференция учащихся НОУ «Сибирь»82
Городская научно-практическая конференция, СИБСТРИН22
Олимпиада ддя студентов и школьников по инженерной графики СИБСТРИН91
VI научно-практическая конференция: «Форсайт образования: территория технологических инициатив», МАОУ «Лицей №176»22
Городские математические соревнования «Математическое домино», НГПУ44
IX городской конкурс творческих проектов22
Региональная математические бои «Совенок»124
Rukami21

 

Обучающиеся лицея систематически принимают участие в олимпиадах и конкурсах профильного направления, показывая высокие результаты:

  • Буда Мария, 10 класс – 1 место во Всероссийском турнире юных физиков;
  • Коптилин Ратибор, 7 класс – победитель заключительного этапа олимпиады Дж. Максвелла, призер заключительного этапа олимпиады Эйлера;
  • Чернов Никита, 11 класс – победитель заключительного этапа Всесибирской олимпиады школьников по физике с максимальным результатом (50/50);
  • Волков Кирилл, 10 класс — победитель заключительного этапа Всесибирской олимпиады школьников по математике с максимальным результатом (35/35);
  • Репняков Александр, 10 класс – призер заключительного этапа ВсОШ по английскому языку;

Динамика результативности участия обучающихся в инженерных олимпиадах, олимпиаде НТИ, конкурсах и других проектно-исследовательских олимпиадах в 2018-2019 и 2019-2020 учебные годы

 

Динамика результативности участия обучающихся в инженерных олимпиадах, олимпиаде НТИ, конкурсах и других проектно – исследовательских олимпиадах

в 2017 — 2018 и 2018 — 2019 учебные года.

2016 -2017

Мероприятия по профориентации в специализированных классах

Деятельность учащихся  специализированных класс

учебный год

Учебный план основного общего образования МБОУ «Лицей № 159» 2016-2017 учебный год (выписка из ООП ООО)

Пояснительная записка к учебному плану специализированных инженерных 8а,9б классов на 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 10-11 классов МБОУ «Лицей №159» на 2016/2017 учебный год

Учебный план 8 класса «А» специализированного инженерного класса  на 2016/2017 учебный год

Учебный план 10б (11б) специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159» на 2016-2018 уч. год

Образовательная программа специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5-9 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «ФИЗИКА» для 10 — 11 классов (ФК ГОС)

Рабочая программа спецкурса по физике 9 класса «Методы и приемы решения задач по физике»

Рабочая программа спецкурса «3D-моделирование в графическом пакете Sketchup»

Программа специализированного курса по математике «Решение нестандартных задач» (для учащихся специализированного инженерно-технологического 10 «Б» класса)

Рабочая программа спецкурса «Математическая логика»

Рабочая программа спецкурса «Робототехника»

Рабочая программа спецкурса по математике «От простого к сложному»

Рабочая программа по предмету «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области»

Рабочая программа по предмету  «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда»

Мероприятия по профориентации в специализированных классах

Деятельность учащихся  специализированных классов

2015  -2016 учебный год

 Достижения учащихся специализированных классов в 2015-2016 учебном годы