Собрание родителей будущих первоклассников состоится 19 апреля в 18-00
Спецклассы « Лицей №159
0
м е с т

Результаты самообследования

Спецклассы

2017 -2018 учебный год

Учебные планы:

Основного общего образования МБОУ «Лицей № 159»ФГОС ООО  

 Основного общего образования ФК ГОС

Среднего общего образования

Рабочие программы:

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5-9 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «ФИЗИКА» для 10 — 11 классов (ФК ГОС)

Рабочая программа спецкурса по физике 9 класса «Методы и приемы решения задач по физике»

Рабочая программа спецкурса «3D-моделирование в графическом пакете Sketchup»

Программа специализированного курса по математике «Решение нестандартных задач» (для учащихся специализированного инженерно-технологического 10 «Б» класса)

Рабочая программа спецкурса «Математическая логика»

Рабочая программа по инженерной графике

Рабочая программа по мультимедийной журналистике

Рабочая программа спецкурса «Робототехника»

Рабочая программа спецкурса по математике «От простого к сложному»

Рабочая программа по предмету «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области»

Рабочая программа по предмету  «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда»

Мероприятия по профориентации в специализированных классах

Деятельность учащихся  специализированных классов 

2016 -2017 учебный год

Учебный план основного общего образования МБОУ «Лицей № 159» 2016-2017 учебный год (выписка из ООП ООО)

Пояснительная записка к учебному плану специализированных инженерных 8а,9б классов на 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 10-11 классов МБОУ «Лицей №159» на 2016/2017 учебный год

Учебный план 8 класса «А» специализированного инженерного класса  на 2016/2017 учебный год

Учебный план 10б (11б) специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159» на 2016-2018 уч. год

Образовательная программа специализированного инженерного класса МБОУ «Лицей №159

Рабочая программа по предмету «Математика» для 5-9 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «Математика» для 10-11 классов ФК ГОС

Рабочая программа по предмету «ФИЗИКА» для 10 — 11 классов (ФК ГОС)

Рабочая программа спецкурса по физике 9 класса «Методы и приемы решения задач по физике»

Рабочая программа спецкурса «3D-моделирование в графическом пакете Sketchup»

Программа специализированного курса по математике «Решение нестандартных задач» (для учащихся специализированного инженерно-технологического 10 «Б» класса)

Рабочая программа спецкурса «Математическая логика»

Рабочая программа спецкурса «Робототехника»

Рабочая программа спецкурса по математике «От простого к сложному»

Рабочая программа по предмету «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области»

Рабочая программа по предмету  «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда»

Мероприятия по профориентации в специализированных классах

Деятельность учащихся  специализированных классов

2015  -2016 учебный год

 Достижения учащихся специализированных классов в 2015-2016 учебном годы

В  2010 учебном году в школе №159 с углубленным изучением     математики, физики появился первый специализированный класс. Он был создан с целью обеспечения условий для выявления и поддержки одаренных детей. В 2015-2016 учебном году таких классов 7: 6а, 10б, 11а   классы для детей, одаренных в области математики, 7а, 8а,9б классы инженерно-технологического направления, 8с класс с углубленным учебно-тренировочным процессом для детей, одаренных по видам спорта.

Все ребята специализированных классов математической и инженерной направленности с удовольствием посещают Сибирский Государственный университет путей сообщения.

На занятиях по инженерной графике осваиваются основы черчения. В скором времени, как считают руководители занятий, ребята смогут достичь достаточно серьёзного уровня подготовки. Каждому ученику интересно слушать новый материал, чертить разнообразные фигуры.

На спецкурсе по физике   предполагается решение более сложных задач, чем на уроках в школе. Бывает трудновато, но преподаватели и ученики понимают: тяжело в ученье – легко в бою. Многие ученики смогут выйти на различные олимпиады по физике, благодаря этим занятиям.

Кроме этого ребята из специализированного класса уже успели познакомиться и с самим университетом, и планируют связать свое дальнейшее обучение (после окончания школы) именно со СГУПС.

Чувствовать себя почти студентами – это здорово!

Татьяна Вячеславовна Горбачева —  директор школы:

Я очень рада тому, что в результате сложного отбора мы смогли сформировать специализированный класс.

Во-первых, я вижу единый коллектив учеников- единомышленников.

Во-вторых,  несмотря на фантастические нагрузки, у вас не пропадает желание стремиться вперед в своем познании.

В-третьих,  хотя специализированный класс существует всего два месяца, уже есть результаты.

Я рада, что в нашей школе есть такой класс! ”

Елена Геннадьевна Кузьмина — заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, куратор специализированного класса для детей, одарённых в области математики:

Учащимся специализированного класса предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различным средствами досуговой деятельности, развивающей деятельности, как в школе, так и в рамках сотрудничества с вузами, и восьмиклассники учатся пользоваться этими возможностями. Организация учебно-воспитательного процесса специализированного класса обеспечивает широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих традиционный и нетрадиционный подходы к различным видам учебно-воспитательной деятельности на основе использования современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных

Андрей Лопатка – выпускник  специализированного класса 2014 года: “Мне нравится учиться в этом классе. Предлагаемая нам программа позволит мне получить хорошее среднее и  высшее образование, что даст шанс сделать блестящую карьеру”.

Екатерина Беляй – выпускница первого  специализированного класса (2014 год): Поначалу было достаточно тяжело: спецкурс по физике и занятия по инженерной графике в СГУПСе, логические задачи с Александром Ароновичем Урманом,  практические работы, проекты… Все это показалось мне таким трудным и непонятным. Но очень интересным! И знаете,  желание учиться в этом классе  победило.  Несмотря на трудности и испытания, учиться   очень  нравится!”

Образовательная программа класса реализуется в соответствии с ГОС общего образования и ориентирована на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности;  дополнительную, в том числе углубленную,  подготовку по математике, физике, черчению; создание максимально благоприятных условий для развития и наращивания творческого потенциала обучающихся, овладения навыками самостоятельной и исследовательской деятельности с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Спецификой реализации образовательной программы является то, что при проведении занятий по математике, физике, черчению класс делится на 2 группы. Деление происходит в соответствии с пожеланиями ребят.

На базе лицея учащиеся посещают занятия по развитию нестандартного математического мышления, решению задач олимпиадного уровня (преподаватель НГПУ Урман А.А., кандидат математических наук, доцент кафедры алгебры НГПУ), а также спецкурс по физике (учитель Денк Ирма Эвальдовна, учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей, проводимого в рамках ПНПО, в 2008 году).

1 час в неделю отводится на индивидуальную работу с учащимися, которая предполагает педагогическое сопровождение написания проектно-исследовательских работ, консультирование по учебным темам, вызвавшим повышенный интерес или затруднения у ученика.

Группы учащихся для посещения этих занятий формируются, исходя из свободного волеизъявления школьников с учетом рекомендаций педагога-психолога для обеспечения максимального комфорта в группах. Численность учащихся в группах составляет от 4 до 13 человек.

Индивидуальная здоровьесберегающая поддержка учащихся   обеспечивается специалистами психолого-педагогической службы, педагогами дополнительного образования и осуществляется через проведение психологических тренингов, работу секции «Здоровье+», посещение бассейна и индивидуальных занятий физической культурой и спортом, исходя из 5 часов в неделю для каждого учащегося.

Обучение, отдых и питание учащихся  организуются под строгим контролем классного руководителя, медицинского персонала.

Промежуточная аттестация учащихся   проводится на  основе Положения о промежуточной аттестации специализированного класса два раза в год (декабрь, июнь) по зачетно-экзаменационной системе по предметам учебного плана и предметам и занятиям выбранной учащимся образовательно-воспитательной траектории.

В  классе работает профессиональный педагогический состав:

1 Заслуженный учитель РФ,

2 Отличника народного просвещения,

3 кандидата наук,

6 победителей конкурса лучших учителей образовательных учреждений, проводимого в рамках ПНПО,

1 Мастер спорта международного класса.

Для повышения эффективности образовательного процесса классный руководитель  —  учитель математики Останина Т.Д. и учитель физики   Денк И.Э. посещают курсы, организованные Центром по работе с одаренными детьми в СУНЦ НГУ, а куратор воспитательной работы Сарбулатова А.К. и педагог-психолог Омельченко М.М. входят в творческие группы, созданные Областным центром по работе с одаренными детьми.

Кабинеты для занятий специализированного класса оборудованы компьютерной техникой, выходом в Интернет. Кабинеты физики и биологии оснащены современным лабораторным оборудованием, укомплектованы  интерактивными досками, в том числе интерактивной доской двойного касания,  документ-камерами,  мобильными системами тестирования,  плазменной панелью, комплектами робототехники.

По вопросам организации  процесса обучения  в данном классе  директор школы Горбачева Т.В., проректор по учебной работе СГУПС Новоселов А.А., заместитель директора по УВР Кузьмина Е.Г. проходили собеседование в Министерстве образования, науки и инновационной политики НСО. Рекомендации, полученные на собеседовании, были учтены при организации учебно-воспитательного процесса в классе.

В течение  учебного года были проведены  педконсилиумы по темам: «О некоторых аспектах работы специализированного класса: траектория развития, проблемы и пути решения», «Итоги работы специализированных  классов за 1 полугодие: успехи и проблемы», на которых рассматривались такие вопросы, как предупреждение перегрузки учащихся (были даны рекомендации уменьшить объем домашних заданий по непрофильным предметам, давать долгосрочные домашние задания), повышение качества образования (повышать учебную мотивацию учащихся через использование разнообразных форм и методов работы).

Таким образом:

1) Создана  атмосфера психологического комфорта и заботливой поддержки каждого ученика, что  способствовало успешной адаптации учащихся к  обучению в классе с повышенным уровнем требований.

2)Налажена систематическая работа педагогического коллектива по организации и корректировки образовательно-воспитательной траектории развития  класса.

3) Внеурочная деятельность позволяет создавать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей учащихся.

4) Налажено эффективное взаимодействие с родителями, благодаря которому, процесс обучения и воспитания детей происходит достаточно эффективно.

[nggallery id=28]