Собрание родителей будущих первоклассников состоится 19 апреля в 18-00
Школа раннего развития « Лицей №159
0
м е с т

Результаты самообследования

Школа раннего развития

На базе начального звена обучения осуществляет свою работу школа раннего развития – своеобразный мостик, постепенный переход от дошкольного детства в детство школьное. По форме и манере общения программа строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети, в основном дошкольный. Это игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга.

Школа раннего развития, которая реализуется в МБОУ «Лицей  № 159»   с 2006 года, учитывает все сложности начального этапа обучения детей и их возрастные особенности.

Психологический аспект реализации программы:

сохранение психического здоровья, эмоционального благополучия;

формирование у ребенка представления о школе как о месте, где он будет принят со всеми чувствами, мыслями.

Педагогический аспект программы:

формирование умения учиться;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

Задачами программы подготовки к школе являются:

  • приобретение детьми начальных математических знаний (количество и счет, измерение и сравнение величин, пространственные и временные ориентировки);
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • овладение умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием и предложением;
  • овладение общеучебными умениями и навыками (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам и т.д.);
  • развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание);
  • формирование личностной мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества;
  • воспитание дисциплинированности, умения вести себя в коллективе и на занятиях;
  • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Занятия в школе способствуют ускоренному знакомству первоклассников друг с другом.