Госавтоинспекция рекомендует родителям ознакомиться с методическими рекомендациями по разработке и использованию маршрута движения школьника «Дом–школа–дом»* Уважаемые родители! Вы должны дать ребенку не только навыки полезной деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро меняются. Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом–школа–дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода проезжей части дороги и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом – музыкальная либо художественная школа», «дом – спортивная секция», «дом – дом бабушки» и т.д.), а также планы микрорайона дома и школы с их описанием. Во вложениип представлены методические рекомендации, которые помогут вам при составлении безопасного маршрута для ваших детей. Порядок составления безопасного маршрута движения школьника Карту микрорайона дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. После этого в любом нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы, места остановок маршрутных транспортных средств с указанием маршрутов и др. – всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Необходимо выделить наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д. Это, как правило, на пути «дом–школа–дом»: На пути «дом–школа–дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход проезжей части и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на нерекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. А) Если переход не регулируется светофором, то в описание перехода вносят слова: когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины. Б) Если переход улицы регулируется светофором, необходимо записать: идти можно только на зеленый сигнал. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если машин нет. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый сигнал светофора надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов. В) Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д. Г) В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса! Д) В местах выхода из общественного транспорта делать запись: заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить проезжую часть, делается запись: подождите, пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно. Подойдите к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотрите проезжую часть дороги! Е) Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Делается запись: перед переходом проезжей части внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить! Ж) У выхода из школы. Делается запись: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны! З) Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины. И) При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается также, только над линией ставится цифра «2». Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией. Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи «Характеристика улицы» (с точки зрения ее опасности) и «Советы по переходу проезжей части». А) Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки! Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки. Б) Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены «Требования к знаниям и навыкам школьника». Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление движения не так просто, как кажется на первый взгляд. На что обратить внимание при объяснении маршрута Особенности городских дорог, на которые следует обратить внимание ребёнка Рекомендуем
при составлении безопасного маршрута.
а пешеход не может так быстро покинуть проезжую часть дороги, как на узких дорогах.
Пять факторов отвлекающих внимание пешеходов Всемирный день памяти жертв ДТП 16,17 ноября 2021 года в лицее были проведены тематические классные часы под девизом: «Помним, чтобы жить», «Свечи в память зажигаем» в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, в которых приняли участие учащиеся 4-8 классов. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших – молодежь. По предварительным данным ГУОБДД МВД России, за 9 месяцев 2021 г. зарегистрировано 12 236 дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием несовершеннолетних, в которых 422 ребенка погибли (рост составил 7.4%) и 13375 получили травмы различной степени тяжести. Особую тревогу вызывает рост ДТП по следующим категориям. Так, при управлении мопедами и приравненными к ним транспортными средствами зарегистрировано 361 ДТП (рост составил 3,1%), в которых погибли 13 детей (рост составил 85,7%), 353 получили травмы (рост составил 2,9%). В ДТП, где дети являлись водителями мототранспорта, в 652 ДТП (снижение на 1,7%) погиб 21 ребенок (рост составил 40%), травмы получили 635 детей (снижение на 2,3%). В темное время суток в ДТП погибли 27 несовершеннолетних, из них 24 ребенка были без световозвращающих элементов. За 9 месяцев 2021 года на территории Новосибирской области произошло 1278 дорожно-транспортных происшествий, в которых 195 человек погибло, 1486 получили различные травмы. Из них зарегистрировано 191 дорожно-транспортное происшествие с участие детей, в которых погибло, 210 несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. В 27% случаев усматривается вина несовершеннолетнего участника дорожного движения. Доля ДТП с участием детей составила 14,9% от общего количества ДТП.
факторы, отвлекающие внимание пешеходов (https://t.me/institut_vospitaniya/3935; https://vk.com/wan-113551114_12496);
дети на велосипеде (https://t.me/institut_vospitaniya/3372; https://vk.com/wan113551114_11607);
как правильно передвигаться, используя средства индивидуальной мобиль-ности (https://t.me/institut_vospitaniya/1348; https://vk.com/wan-113551114_6889);
дорожные ловушки (https://vk.com/doc-113551114_657996378); как закрепить знания по безопасности дорожного движения (https://t.me/institut_vospitaniya/3767; https://vk.com/wan-113551114_12242).
Автоинспекторы города Новосибирска обратились к родителям «О детской безопасности на дороге»
Информация о акции «Безопасная дорога в школу» 2021 — 2022 учебный год Информация об итогах проведения декадника «Внимание, весенние каникулы!» 11 марта — 21 марта 2020 г. Об итогах проведения декадника Внимание, осенние каникулы 15.10.-02.11.2018г Об итогах проведения декадника Внимание, зимние каникулы! 18-28.12.2018г. Справка о проведенной работе по профилактике ДТТ за первое полугодие 2018-2019 Всемирный день памяти жертв ДТП Детский автогородок 18.02.2020 Конкурс творческих работ «Внимание, каникулы!» Родительское собрание по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения
Корпус на Дуси Ковальчук 270/2
План ДТТ на 2020-2021 учебный год
План ДТТ на 2019 -2020 учебный год
План ДТТ на 2017 -2018 учебный год