На базе начального звена обучения осуществляет свою работу школа раннего развития – своеобразный мостик, постепенный переход от дошкольного детства в детство школьное. По форме и манере общения программа строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети, в основном дошкольный. Это игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание. В процессе занятий дети учатся договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга.
Школа раннего развития, которая реализуется в МАОУ «Лицей № 159» с 2006 года, учитывает все сложности начального этапа обучения детей и их возрастные особенности.
Психологический аспект реализации программы:
• сохранение психического здоровья, эмоционального благополучия;
• формирование у ребенка представления о школе как о месте, где он будет принят со всеми чувствами, мыслями.
Педагогический аспект программы:
• формирование умения учиться;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
Задачами программы подготовки к школе являются:
- приобретение детьми начальных математических знаний (количество и счет, измерение и сравнение величин, пространственные и временные ориентировки);
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
- овладение умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием и предложением;
- овладение общеучебными умениями и навыками (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам и т.д.);
- развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие познавательных процессов (память, мышление, восприятие, внимание);
- формирование личностной мотивации, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радости творчества;
- воспитание дисциплинированности, умения вести себя в коллективе и на занятиях;
- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Занятия в школе способствуют ускоренному знакомству первоклассников друг с другом.