Назначение:
проект является организационно-правовой основой создания специализированного класса инженерно-технологического направления при взаимодействии с Сибирским Государственным университетом путей сообщения, кафедрой электроники НГТУ, ДЖД, НГУ, НГПУ.
Цель:
Обеспечение оптимальных условий специализированной подготовки одаренных детей в области инженерного образования по инженерно-технологическому направлению, достижения высокого качества образования, адекватного потребностям рынка труда и технологий Новосибирской области.
Задачи:
- Обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Совершенствование системы выявления, развития и самореализации одаренных детей в области инженерного творчества через систему спецкурсов, кружков, секций и лабораторий, в том числе реализующих компетенции «Профессионалы».
- Совершенствование структуры и содержания образовательных программ специализированного обучения и воспитания, а также обеспечение эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности в организации учебного процесса.
- Разработка индивидуальной образовательной траектории развития каждого ученика и создание условий для свободного выбора каждым ребенком оптимальной индивидуальной образовательной траектории в соответствии с программой.
- Формирование и развитие самостоятельности в исследовательской и проектной деятельности, социальной и предпринимательской активности учащихся путем включения их в реальные производственные и социально значимые проекты.
- Создание условий для активного участия учащихся во всероссийских олимпиадах, олимпиаде НТИ, конференциях различного уровня, фестивалях и других интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях по инженерно-технологическому и другим приоритетным направлениям.
- Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья одаренных детей в процессе получения образования, совершенствование имеющейся системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
- Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными детьми, в том числе в области проектной и исследовательской деятельности.
Принципы:
- Принцип открытого инженерного пространства;
- Принцип метапредметности;
- Компетентностный подход;
- Принцип проектного подхода;
- Принцип практико-ориентированного подхода;
- Пространство свободного выбора — субъектность ученика;
- Индивидуализация образовательного процесса;
- Принцип готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- Принцип инновационной экономики;
- Продуктивность;
- Партнерство.
Порядок создания специализированного класса
Специализированный класс открывается на основе приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по итогам конкурсного отбора.
Специализированный класс создается на уровне основного образования из числа обучающихся, окончивших 6 классы МАОУ «Лицей №159», с дополнительным набором учащихся, прошедших конкурсный отбор, из других образовательных учреждений.
Прием учащихся в специализированный класс осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят учителя математики, имеющие опыт работы с одарёнными детьми и высшую квалификационную категорию, а также педагог-психолог.
Конкурсный отбор обучающихся общеобразовательных учреждений в специализированный класс проводится:
- на основании представления портфолио;
- на основании результатов диагностической работы, включающей предметные, логические, творческие задания, а также заданий на выявление технических способностей;
- на основании диагностики физического и психологического состояния, выявление степени готовности к изучению программ повышенного уровня.
Критериями конкурсного отбора являются:
- уровень подготовленности по математике;
- самостоятельность мышления;
- изобретательность и креативность;
- навыки исследовательской работы;
- восприимчивость и степень (уровень) обучаемости;
- работоспособность, трудолюбие, целеустремлённость;
- мотивированность к обучению и познанию (интеллектуальной деятельности).
Конкурсный отбор осуществляется в два этапа. По итогам конкурсного отбора составляется рейтинг, приказ директора, который является основанием для формирования специализированного класса.
Промежуточная аттестация
Сессия | предмет | форма | сроки |
Зимняя | спецкурсы | зачет | В соответствии с календарным графиком |
математика | контрольная работа |
технология | контрольная работа |
русский язык | зачет |
Летняя | алгебра | контрольная работа | В соответствии с календарным графиком |
русский язык | устный зачет |
геометрия | устный зачет |
технология | защита проектов |
Организация внеурочной деятельности
осуществляется за счет внешних и внутренних ресурсов лицея.