#надень маску
Инженерно-технологические классы « Лицей №159
75
м е с т

Инженерно-технологические классы

 

0001

Назначение:

проект является организационно-правовой основой создания специализированного класса инженерно-технологического направления при взаимодействии с Сибирским Государственным университетом путей сообщения, кафедрой электроники НГТУ, ДЖД, НГУ, НГПУ.

Цель:

Обеспечение оптимальных условий специализированной подготовки одаренных детей в области инженерного образования по инженерно-технологическому направлению, достижения высокого качества образования, адекватного потребностям рынка труда и технологий Новосибирской области.

Задачи: 

  1. Обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2. Совершенствование системы выявления, развития и самореализации одаренных детей в области инженерного творчества через систему спецкурсов, кружков, секций и лабораторий, в том числе реализующих компетенции Junior Skills.
  3. Совершенствование структуры и содержания образовательных программ специализированного обучения и воспитания, а также обеспечение эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности в организации учебного процесса.
  4. Разработка индивидуальной образовательной траектории развития каждого ученика и создание условий для свободного выбора каждым ребенком оптимальной индивидуальной образовательной траектории в соответствии с программой.
  5. Формирование и развитие самостоятельности в исследовательской и проектной деятельности, социальной и предпринимательской активности учащихся путем включения их в реальные производственные и социально значимые проекты.
  6. Создание условий для активного участия учащихся во всероссийских олимпиадах, олимпиаде НТИ, конференциях различного уровня, фестивалях и других интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях по инженерно-технологическому и другим приоритетным направлениям.
  7. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья одаренных детей в процессе получения образования, совершенствование имеющейся системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
  8. Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными детьми, в том числе в области проектной и исследовательской деятельности.

 Принципы:

  • Принцип открытого инженерного пространства;
  • Принцип метапредметности;
  • Компетентностный подход;
  • Принцип проектного подхода;
  • Принцип практико-ориентированного подхода;
  • Пространство свободного выбора — субъектность ученика;
  • Индивидуализация образовательного процесса;
  • Принцип готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • Принцип инновационной экономики;
  • Продуктивность;
  • Партнерство.

Untitled Diagram

Порядок создания специализированного класса

Специализированный класс открывается на основе приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по итогам конкурсного отбора.

Специализированный класс создается на уровне основного образования из числа обучающихся, окончивших 6 классы МБОУ «Лицей №159», с дополнительным набором учащихся, прошедших конкурсный отбор, из других образовательных учреждений.

Прием учащихся в специализированный класс осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят учителя математики, имеющие опыт работы с одарёнными детьми и высшую квалификационную категорию, а также педагог-психолог.

Конкурсный отбор обучающихся общеобразовательных учреждений в специализированный класс проводится:

  • на основании представления портфолио;
  • на основании результатов диагностической работы, включающей предметные, логические, творческие задания, а также заданий на выявление технических способностей;
  • на основании диагностики физического и психологического состояния, выявление степени готовности к изучению программ повышенного уровня.

Критериями конкурсного отбора являются: 

  • уровень подготовленности по математике;
  • самостоятельность мышления;
  • изобретательность и креативность;
  • навыки исследовательской работы;
  • восприимчивость и степень (уровень) обучаемости;
  • работоспособность, трудолюбие, целеустремлённость;
  • мотивированность к обучению и познанию (интеллектуальной деятельности).

Конкурсный отбор осуществляется в два этапа. По итогам конкурсного отбора составляется рейтинг, приказ директора, который является основанием для формирования специализированного класса.

 

Промежуточная аттестация

 

Сессия предмет форма сроки
Зимняя спецкурсы зачет В соответствии с календарным графиком
математика контрольная работа
технология контрольная работа
русский язык зачет
Летняя алгебра контрольная работа В соответствии с календарным графиком
русский язык устный зачет
геометрия устный зачет
технология защита проектов

Организация внеурочной деятельности

осуществляется за счет внешних  и внутренних ресурсов лицея.

организация спецкурсов (1)

 

 

 

Организация сотрудничества (1)