Уважаемые родители! Запись детей в группы предшкольной подготовки на 2018 — 2019 учебный год будет осуществляться 15 сентября с 10.00 до 12.00!

Инженерно-технологические классы « Лицей №159
0
м е с т

Результаты самообследования

Инженерно-технологические классы

 

0001

Назначение:

проект является организационно-правовой основой создания специализированного класса инженерно-технологического направления при взаимодействии с Сибирским Государственным университетом путей сообщения, кафедрой электроники НГТУ, ДЖД, НГУ, НГПУ.

Цель:

Обеспечение оптимальных условий специализированной подготовки одаренных детей в области инженерного образования по инженерно-технологическому направлению, достижения высокого качества образования, адекватного потребностям рынка труда и технологий Новосибирской области.

Задачи: 

  1. Обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2. Совершенствование системы выявления, развития и самореализации одаренных детей в области инженерного творчества через систему спецкурсов, кружков, секций и лабораторий, в том числе реализующих компетенции Junior Skills.
  3. Совершенствование структуры и содержания образовательных программ специализированного обучения и воспитания, а также обеспечение эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности в организации учебного процесса.
  4. Разработка индивидуальной образовательной траектории развития каждого ученика и создание условий для свободного выбора каждым ребенком оптимальной индивидуальной образовательной траектории в соответствии с программой.
  5. Формирование и развитие самостоятельности в исследовательской и проектной деятельности, социальной и предпринимательской активности учащихся путем включения их в реальные производственные и социально значимые проекты.
  6. Создание условий для активного участия учащихся во всероссийских олимпиадах, олимпиаде НТИ, конференциях различного уровня, фестивалях и других интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях по инженерно-технологическому и другим приоритетным направлениям.
  7. Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья одаренных детей в процессе получения образования, совершенствование имеющейся системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
  8. Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одаренными детьми, в том числе в области проектной и исследовательской деятельности.

 Принципы:

  • Принцип открытого инженерного пространства;
  • Принцип метапредметности;
  • Компетентностный подход;
  • Принцип проектного подхода;
  • Принцип практико-ориентированного подхода;
  • Пространство свободного выбора — субъектность ученика;
  • Индивидуализация образовательного процесса;
  • Принцип готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • Принцип инновационной экономики;
  • Продуктивность;
  • Партнерство.

Untitled Diagram

Порядок создания специализированного класса

Специализированный класс открывается на основе приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области по итогам конкурсного отбора.

Специализированный класс создается на уровне основного образования из числа обучающихся, окончивших 6 классы МБОУ «Лицей №159», с дополнительным набором учащихся, прошедших конкурсный отбор, из других образовательных учреждений.

Прием учащихся в специализированный класс осуществляется конкурсной комиссией, в состав которой входят учителя математики, имеющие опыт работы с одарёнными детьми и высшую квалификационную категорию, а также педагог-психолог.

Конкурсный отбор обучающихся общеобразовательных учреждений в специализированный класс проводится:

  • на основании представления портфолио;
  • на основании результатов диагностической работы, включающей предметные, логические, творческие задания, а также заданий на выявление технических способностей;
  • на основании диагностики физического и психологического состояния, выявление степени готовности к изучению программ повышенного уровня.

Критериями конкурсного отбора являются: 

  • уровень подготовленности по математике;
  • самостоятельность мышления;
  • изобретательность и креативность;
  • навыки исследовательской работы;
  • восприимчивость и степень (уровень) обучаемости;
  • работоспособность, трудолюбие, целеустремлённость;
  • мотивированность к обучению и познанию (интеллектуальной деятельности).

Конкурсный отбор осуществляется в два этапа. По итогам конкурсного отбора составляется рейтинг, приказ директора, который является основанием для формирования специализированного класса.

Образовательная программа, учебный план

Недельный учебный план

 

Предметные области                              Классы  

 

Учебные

 предметы

Количество часов в неделю
V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык 5 6 4 3 3 21
Литература 3 3 2 2 3 13
Иностранные языки Английский язык 3 3 3 3 3 15
Математика и информатика Математика 5 5 10
Алгебра 3 3 3 9
Геометрия 2 2 2 6
Информатика 1 1 1 3
Общественно-научные предметы История России/

Всеобщая история

2 2 2 2 3 11
Обществознание 1 1 1 1 4
География 1 1 2 2 2 8
Естестенно-

научные предметы

Физика 2 2 3 7
Химия 2 2 4
Биология 1 1 1 2 2 7
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 2 2 2 1 7
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 1 1 2
Физическая культура 3 3 3 3 3 15
Итого 27 29 30 32 32 150
Часть, формируемая участниками образовательного процесса 5 4 5 4 4 22
Математика 1 1
Алгебра 1,5 1,5 1,5
Геометрия 0,5 0,5 0,5
Информатика 1 1 1
Черчение 1  

 

Введение в естествознание 1 1
ОДНКНР 0,5
Физика 1 1 1
ОБЖ 0,5
Наглядная геометрия 1 1
Экономика 1

 

1
Максимально допустимая недельная нагрузка 32 33 35 36 36 172

Промежуточная аттестация

 

Сессия предмет форма сроки
Зимняя спецкурсы зачет В соответствии с календарным графиком
математика контрольная работа
технология контрольная работа
русский язык зачет
Летняя алгебра контрольная работа В соответствии с календарным графиком
русский язык устный зачет
геометрия устный зачет
технология защита проектов

Организация внеурочной деятельности

осуществляется за счет внешних  и внутренних ресурсов лицея.

организация спецкурсов (1)

 

Данные о кадровом обеспечении:

ФИО Предмет Образование Категория, награды Опыт работы в спец-классах
Комкова Анна Александровна Физика высшее, НГПИ, физика, математика, 1993г.

 

высшая квалификационная категория 8  лет
Бутакова Виктория Игоревна Математика высшее, ВКГУ, магистр математики первая квалификационная категория, магистр математики Более 5 лет
Омельченко Мария Михайловна Основы робототехники, начальник «Лаборатории электроники и робототехники» МБОУ «Лицей №159» высшее,

ПГПУ, педагог-психолог, 2005г., курсы переподготовки «Методика решения задач по робототехнике повышенной сложности», Иннополис, 2018 г.

первая квалификационная категория 8 лет
Жидкова Екатерина Вадимовна

 

 

 

 

Щербакова Ольга Валерьевна

 

Яньшина Ирина Викторовна

Инженерная графика высшее, НГПУ, изобразительное искусство, трудовое обучение и черчение,

1997 г.

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Инженерная графика» СГУПС

доцент, кандидат технических наук,

старший преподаватель кафедры «Инженерная графика» СГУПС

Более 5 лет
Бондаренко Михаил Анатольевич Проектная деятельность высшее, НГТУ, прикладная математика и информатика 2010 г. магистр прикладной математики и информатики, аспирант Более 3 лет
Урман Александр Аронович Математика высшее, НГУ, математика

1968 г.

кандидат физико-математических наук, доцент по кафедре алгебры НГПУ 8 лет
Храмцов Дмитрий Геннадьевич Математика высшее, НГУ, математика, 1984 г. кандидат физико-математических наук, доцент НГУ 8 лет
Максимкин Илья Петрович Педагог-психолог, медиатор высшее, ТГУ.

Психолог. Преподаватель психологии. 2005 г.

практический психолог, медиатор 4 года
Дубровский Петр Петрович Педагог дополнительного образования Высшее, НГТУ, 2012 г. Принят на должность в 2014г. 4 года
Власов Дмитрий Владиславович Электроника Высшее, НГТУ, 2016 г. Принят на должность в 2017 г.

Магистрант кафедры электронных приборов НГТУ

1 год
Каменев Роман Владимирович Прототипирование Высшее, НГПУ, 2000 г. Кандидат педагогических наук, руководитель авторизованного учебного центра

АСКОН «НГПУ»,

старший преподаватель кафедры машиноведения

факультета технологии и предпринимательства

1 год
Ржевина Наталья Васильевна Заведующая структурным подразделением «Территория возможностей», куратор проекта Высшее, СКГУ, 2000 г.

 

высшая квалификационная категория 4 года

 

Материально-технические условия


1
Библиотека, читальный зал, медиатека, медиа зона с выходом в сеть Интернет

Библиотечный фонд — 33839 экземпляров, в том числе школьных учебников —  23763.

Подана заявка на подключение библиотеки к АИБС «Электронный каталог Новосибирской области»

1
2 Столовая 60 посадочных мест
3 Пришкольный участок 1,0194 га
Компьютерная техника и интерактивное оборудование
4 АРМ ученика 101 (в том числе 15 лингафонный кабинет)
5 АРМ учителя 37
6 АРМ административного персонала 12
7 интерактивных досок 30
8 мультимедийных проекторов 32
9 документ-камер 30
10 систем мобильного тестирования 6
Компьютерное программное обеспечение
11 создание презентаций Movavi, Google Slides 48
12 преподавание языков программирования С, Python 26
13 создана группа в социальной сети для обучающихся в специализированных классах

https://m.vk.com/mail?act=show&chat=13

Комплекты для конструирования
14 комплектов для занятий робототехникой 60 (включает позиции 11-20)
15 конструктор Mindstorms ПервоРобот NXT 21
16 набор средний ресурсный ПервоРобот NXT 2
17 конструктор ПервоРобот NXT: Экоград с комплектом заданий 1
18 конструктор «Технология и физика» с комплектом заданий 6
19 конструктор «Возобновляемые источники энергии» с комплектом заданий 6
20 конструктор «Пневматика» с комплектом заданий 6
21 конструктор LegoWeDo 12
22 конструктор LegoNXT ЕV3 4
23 набор ресурсный LegoNXT ЕV3 2
24 планшетные компьютеры* 7
25 комплекты для конструирования Cuboro * 16
26 комплекты настольной игры Tricky ways* 5
Лаборатории
27 цифровая лаборатория «Архимед» 1
28 цифровых лабораторий «Эйнштейн» 2
29 цифровых тренажеров для занятий ОБЖ 1
30 цифровых микроскопов 7
31 станков модульных Unimate 4
32 лабораторных стендов «Реальная схемотехника» (НГТУ)* 3
33 станков токарных* 2
34 Оборудование для кабинета технологии (модуль «Кулинарное дело», «Швейное дело»)

холодильник*

электрическая плита*

манекен*

гладильная доска*

 

 

1

1

1

1

Оргтехника
35 3D-принтер 2
36 принтеров 19
37 многофункциональных устройств 18
38 сканеров 2
39 плазменных панелей 11
Планируемое развитие материально — технической базы
40 3D-принтер 2
41 3D-ручки 10
42 мобильное компьютерное оборудование 1
43 конструктор Lego Mindstorms EV3 8
44  конструктор VEX расширенная версия 1

 

(* — оборудование, приобретенное в 2017 — 2018 учебном году)

Организация сотрудничества (1)