0
м е с т

Результаты самообследования

Кафедра начальных классов

Руководитель кафедрыЕлена Григорьевна Семенова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории


1«А» класс Зорина Жанна Григорьевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель высшей квалификационной категории
1  «Б» класс Булатова Елена Александровна — учитель  начальных классов
1 «В» класс Банникова Наталья Анатольевна — учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
 2 «А» класс  Максимова Галина Ивановнаучитель начальных классов первой  квалификационной категории
 2 «Б» класс Лобанова Юлия Михайловнаучитель начальных классов, молодой специалист
2 «В» класс Боровская Людмила Николаевна —   учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2 «Г» класс Большанина Наталья Гумбатовна —  учитель начальных классов
3 «А» класс  Семёнова Елена Григорьевнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории
3 «Б» класс Павлова Ирина Николаевнаучитель начальных классов первой квалификационной категории
3«В» класс Зверева Виктория Васильевнаучитель начальных классов первой квалификационной категории
4 «А» класс Бабичева Олеся Георгиевна — учитель начальных классов первой квалификационной категории
4 «Б» класс Бондарь Наталья Сергеевнаучитель начальных классов первой квалификационной категории
4 «В» класс Загродская Алла Георгиевна — учитель начальных классов
Педагог-психолог Омельченко Мария Михайловна
Учитель-логопед Кладова Ирина Сергеевна
Воспитатель Шумилина Лариса Николаевна

[singlepic id=110 w=320 h=240 float=left]В начальной школе 14 классов. Средняя наполняемость классов 27 человек.

В 2010-2011 учебном году начальная школа начала работу по реализации Федерального Государственного стандарта общего образования.

Школа работает по традиционной системе и по системам развивающего обучения. Все системы обучения имеют общую цель – развитие личности ребенка, формирование у него желания и умения учиться.

Развивающая система обучения Л.В. Занкова направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развитию любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства.

Отличительной особенностью системы Л.В. Занкова является обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых; прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.

Основной особенностью методов и форм программы «Школа России» (А.А. Плешаков) является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

[singlepic id=111 w=320 h=240 float=left]Образовательная программа «Школа 2100» является продолжателем традиций развивающего образования. Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Программа разработана как целостная система – от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы контроля и мониторинга результатов.

В образовательной системе «Школа 2100» одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач.

[singlepic id=112 w=320 h=240 float=left]В начальной школе стало  традицией организовывать праздники для детей и родителей, проводить интеллектуальные игры,   посещать театры и кинотеатры, выезжать на экскурсии.

Наша школа находится в тесном сотрудничестве с бассейном СГУПС, где под руководством заботливых педагогов   дети учатся плавать. Большинство обучающихся занимаются в клубе «Луч» лепкой, рисованием, вокалом и хореографией, изучают нотную грамоту, сценическую речь, овладевают игрой на музыкальных инструментах.

Ученики начальной школы ежегодно принимают участие в научно-практических конференциях “Мое первое исследование”; в интеллектуальных играх “Угадай-ка”, “Седьмой лепесток”; в районных и городских  олимпиадах по математике, литературе, русскому языку, окружающему миру, английскому языку;  в Международных играх — конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чип» и др…

Обучающиеся показывают высокий уровень знаний и становятся победителями, призерами и дипломантами конкурсов  районного, городского, всероссийского и международного значения.

Учителя начальной школы участвуют в профессиональных конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях, семинарах. С результатами их педагогической деятельности можно познакомиться на страницах печатных изданий районного, городского и всероссийского значения.

Каждое лето школа  открывает двери летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Колокольчик». В течение сезона в лагере отдыхает более 150 детей. Дни, проведенные в “Колокольчик”,  надолго остаются в памяти ребят.