В дни осенних каникул команда 3 «А» класса принимала участие в профильной смене по пропедевтике инженерного образования «Шаг в будущее с CUBORO», которая проходила на базе Второй Новосибирской гимназии.
Вторая гимназия является Муниципальным Ресурсным центром инженерного образования. Современный инженер должен ориентироваться в новых технологиях, владеть широким спектром компетенций, быть готовым решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения. При формировании инженерных навыков в начальной школе одним из инструментов является деревянный конструктор CUBORO.
На открытии мероприятия присутствовали представители Департамента образования города Новосибирска. Юлия Алексеевна Легостаева, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования, отметила заинтересованность у участников смены, горящие глаза, желание познать новое.
В течение профильной смены прошел курс тематических занятий «Игра в CUBORO без карточек и заданий». О том, что CUBORO – это кубики с отверстиями, знали все участники сборов. Но, оказывается, эти кубики не одинаковы, у каждого есть своё имя – номер. Самым трудным оказалось так описать кубик так, чтобы твой товарищ по команде смог его узнать. А самым интересным заданием было придумать свою многоуровневую конструкцию и запустить шарик!
Соревнования по CUBORO являются международными, поэтому участники должны уметь общаться на английском языке. Этому они смогли научиться на занятиях – «Английский для CUBORO». Ребята были разделены на команды, независимо от класса и школы. Каждый представился и назвал класс, в котором он учится на английском языке. Командам было показано и рассказано название групп кубиков на английском языке, их задача была собрать каждую группу кубиков и назвать их количество. Следующее задание заключалось в том, что каждой команде нужно было составить цифру из кубиков, назвать ее на английском, указав, сколько кубиков было, используя выражения: we take, we put, we make. Второе задание заключалось также в составлении фигуры Smile из кубиков. Каждая команда после составления фигуры описала свой смайлик, используя выражения на английском языке, такие, как «Look! This is a face», «This is a nose», «This is a mouth», «This is a happy face». Игра проходила в дружеской обстановке, и ребята не стеснялись, даже если делали ошибки в произношении слов и выражений на английском языке.
В компьютерном классе на тренинге «Создание фигуры в виртуальной среде» будущие инженеры проектировали собственную систему движения шарика по лабиринту. Виртуальный Cuboro – позволяет за короткий промежуток времени ученику младшего школьного возраста не только освоить построение маршрута – от простого движения шарика по траектории поверхности, но и усложнить маршрут – предусмотреть тоннели внутри кубиков, учитывая разные уровни пути. Ученик открывает для себя пространственное воображение, логическое и абстрактное мышление – возможности программы через меню позволяют проследить движение шарика через невидимые ходы лабиринта. Посмотрев учебные башни, ребята увлеченно построили свои маршруты.
Особое внимание было уделено формированию взаимоотношений между участниками игры. Тренинг личностного роста «Создай себя сам» помог научиться работать в команде, самостоятельно принимать решения. Ребята заинтересовано обсуждали личностные качества людей, с пониманием отнеслись к своим качествам. Обозначив те качества, от которых хотелось бы избавиться, они нашли те, которые хотели бы приобрести. С задачей отдать качество взамен нового приобретенного справились отлично. Каждый определил ближайшую цель в создании себя!
Завершилась учебно-тренировочная смена «Шаг в будущее с CUBORO» эстафетой.
В соревновании ребята реализовывали свои творческие способности, стремились к совершенству. Сотрудничество, взаимопомощь, радость побед – всё это оказывает влияние на формирование личности ребёнка.
Каждый участник соревнований должен был выполнить пять заданий, переходя от одного стола с кубиками к другому. Например, определить на ощупь, что за кубик находится в ящике и найти его на столе, построить лабиринт. Участникам интеллектуальной эстафеты пришлось «включить» внимание, логику, пространственное мышление.
Завершились каникулы, завершилась и профильная смена. Впереди занятия с конструктором CUBORO, новые знания, умения, новые соревнования. Желаем ребятам успеха на первых ступеньках к получению инженерного образования.