Руководитель кафедры — Заслуженный учитель РФ, учитель математики высшей квалификационной категории Останина Тамара Дмитриевна
В состав кафедры входит 12 учителей математики, информатики и физики. Из них:
- 8 учителей имеют высшую категорию;
- 1 – первую категорию;
- 3 учителя без категории, среди которых 2 молодых специалиста.
Красоту математики (ее простоту, симметрию, сжатость и полноту)
можно и следует дать почувствовать даже очень малым детям.
Когда этот предмет излагают должным образом и
притом конкретно, то усвоение математики
сопровождается эмоциями и
наслаждением красотой.
Юнг
Кафедра точных наук:
- это специалисты по математике, физике и информатике, работающие в тесном сотрудничестве;
- это педагоги — профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
- это педагоги, уверенные в том, что математика — опорный предмет для изучения смежных дисциплин;
- это кабинеты математики, физики и информатики, оснащенные компьютерами и видеотехникой, интерактивными досками;
- это развитие воображения, пространственных представлений, понимание красоты и изящества математических рассуждений, физических явлений;
- это ежегодное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, международной игре «Кенгуру»
- это содружество единомышленников, беззаветно преданных своему делу – делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Не важно, сколько лет каждой из нас ,– все мы молоды душой и готовы снова и снова открывать математические законы и доказывать теоремы вместе с нашими учениками.
ПЛАН
РАБОТЫ КАФЕДРЫ ТОЧНЫХ НАУК
на 2014-2015 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Основная цель работы:Повышение качества образования учащихся через освоение и использование новых современных образовательных технологий и ИКТ.
Основные задачи:
- Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математики, физики, информатики.
2.Развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.
3.Продолжение работы по повышению качества знаний обучения, без снижения качества знаний учащихся.
- Продолжение работы с одарёнными детьми и с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия
5.Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.
6. Совершенствование системы повторения и подготовки обучающихся к итоговой аттестации, ОГЭ и ЕГЭ.
Основные направления работы кафедры на 2014-2015уч.год.
1.Повышение методического мастерства учителей.
2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
4.Развитие системы поддержки талантливых детей.
5.Изучение нормативных документов по вопросам образования.
6.Апробация новых образовательных стандартов, организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в5 класс.
7.Подготовка и активное участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней: школьного, Регионального, Всероссийского.
8.Проведение диагностических и тренировочных работ ОГЭ и ЕГЭ.
9.Обмен опытом преподавания.
10.Проведение предметной недели по математике, физике и информатике.
Заседания кафедры:
Заседание №1 (август).
Тема: «Анализ работы за прошлый год. Установление целей, направлений дальнейшей работы »
1.Анализ работы кафедры учителей точных наук за 2013-2014 учебный год; План работы на 2014-2015 учебный год; (Останина Т.Д.)
2.Анализ итоговой и переводной аттестации за 2013-2014 учебный год; результаты сдачи ЕГЭ по математике в 11 классах и ОГО в 9 классах; анализ системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (промахи, находки) (Кузьмина Е.Г.)
4.Утверждение календарно-тематического планирования, рабочих программ курсов, кружков, факультативов, норм контрольных работ в соответствии с образовательными стандартами и базисным учебным планом.
5.Выбор тем по самообразованию.
6.Изучение новой формы аттестации учителей.
Заседание №2 (октябрь)
Тема: «Совершенствование преемственности образовательного процесса»
1.Сохранение интеллектуального потенциала детей при переходе из начальной школы в среднюю при обучении по математике (анализ диагностики психолага, выявление детей, одаренных в области математики, составление плана работы с одаренными детьми, вовлечение их в факультативы, кружки, научно-исследовательскую работу, результаты входных контрольных работ в 5 классе) (Максимкин И.П.)
2.Изучение демо версий ЕГЭ и ОГЭ 9, 11 классов 2014-2015 года, открытого банка задач по математике. (Кузьмина Е.Г., Муравьева А.П.)
3.Планирование открытых уроков.
4.Мониторинг уровня обученности по математике в средних классах.
(проведение диагностических контрольных работ в 5- 8 классах)
Заседание №3 (декабрь)
Тема: «Создание развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка»
1.Анализ работы с одаренными детьми, планирование школьных олимпиад по математике.
2.Обсуждение участия в НПК 9-11 классов
3.Мониторинг уровня обученности математике (проведение срезов по параллелям)
4.Организация внеурочной деятельности. Планирование недели математики: проведение интеллектуальных игр, КВН по математике.
Заседание №4 (февраль)
Тема: «Методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов»
1.Требования ФГОС к преподаванию математики. ( Мильшина Н.М.)
2.Новые образовательные технологии. ( Омельченко М.М.)
3. Обсуждение открытых уроков
4. Система заданий для подготовке к ЕГЭ и ГИА ( обмен опытом)
5.Обсуждение участия в НПК 6-8 классов
6. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми по математике.
7. Оснащение кабинетов математики.
Заседание №5 (апрель)
Тема: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»
1.Изучение методического письма о результатах проведения ЕГЭ в 2015 году и использовании их в преподавании
2.Изучение методических писем о результатах ГИА по математике в 2015 году и использование их в преподавании
3.Изучение нормативных документов, бланков по ЕГЭ и ГИА.
4.Организация обмена мнениями как и где использовать методические рекомендации на уроках (дидактическая игра)
5.Мониторинг уровня обученности математике (проведение срезов и диагностических контрольных работ)
Заседание №6 (май)
Тема «Подготовка к итоговой и переводной аттестации»
1.Утверждение экзаменационного материала
2.Организация итогового повторения
3.Организация пробных ЕГЭ в 11 классах и ОГЭ в 9классах
4.Изучение нормативных документах об итоговых экзаменах
5.Задачи на новый год.
Межсекционная работа:
Август – сентябрь:
- Заседание кафедры
- Организация входной диагностики по предметам
- Посещение курсов повышения квалификации Муравьевой А.П.
- Подготовка материалов к проведению школьной олимпиады, проведение школьной и муниципальной олимпиад.
- Обсуждение программ по предметам, утверждение календарно-тематических планов по предметам; программы по спецкурсам, факультатива учителей- предметников на 2014-2015, проверка учебно -методического обеспечения по предметам. Взаимообмен дидактическими материалами.
- Утверждение программ предметных, элективных и факультативных курсов.
- Выбор тем по самообразованию.
- Ознакомление с планом проведения различных конкурсов и олимпиад.
- Вовлечение учащихся в работу элективных курсов, дополнительных занятий.
- График диагностических работ.
- Составление контрольных работ для осуществления вводного контроля знаний учащихся 5- 11 классов.
- Входные контрольные работы по математике 5-11 классов.
- Преемственность в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс
- Мастер-класс «Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы на занятиях по робототехнике» в рамках областного семинара «Управление развитием образовательного учреждения (для слушателей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)» — Омельченко М.М.
- Мастер-класс «Урок одной задачи» в рамках областного семинара «Управление развитием образовательного учреждения (для слушателей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)» – Муравьева А.П.
- Первая городская робототехническая смена – Гергерт В.В., Омельченко М.М.
- Мастер-класс по основам робототехники в центре реабилитации для детей с онкологическими заболеваниями — Гергерт В.В., Омельченко М.М.
Октябрь:
- Создание условий на уроке и внеурочное время для развития мотивации успехов к учебно- познавательной деятельности.
- Анализ причин неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности. 7.Система ликвидации пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первой четверти.
- Изучение нормативных документов
- Проведение контрольных работ в 5, 10 классах.
- Посещение уроков в 5,10 классах.
- Контрольные работы за 1 четверть.
- Формирование команд для участия во Всесибирской открытой олимпиаде по математике и физике (первый тур).
- Всероссийский конкурс по информатике «Алгоритм»
Ноябрь:
- Заседание МО.
- Участие в городской олимпиаде школьников.
- Проверка тетрадей у учащихся 5 классов.
- Проверка организации работы со слабоуспевающими детьми.
- Посещение уроков Останиной Т.Д., Максимкина И. П., Мильшиной Н. М. в 5 классах.
- Участие команд во Всесибирской открытой олимпиаде по математике и физике (первый тур)
- Международная игра-конкурс по информатике «КИТ»
Декабрь:
- Проверка накопляемости оценок и выполнения программ.
- Диагностические контрольные работы по математике, физике, информатике
- Городские контрольные работы по математике в специализированных классах
- Анализ результатов успеваемости за первую четверть. Предупреждение неуспеваемости наименее подготовленных учащихся.
- Организация и проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися, консультаций и индивидуально-групповых занятий с учащимися, желающими повысить качество знаний по предмету.
- Подготовка к НПК в 6-8 классах.
- Межвузовская олимпиада «Будущее Сибири» (первый этап).
- Интернет-олимпиада (проводит Санкт-Петербургский технический университет), отборочный тур.
Январь:
- Заседание кафедры.
- Анализ результатов диагностических и контрольных работ
- Подготовка к проведению тестирования «Кенгуру – выпускникам».
- Проверка тетрадей у учащихся 6 классов.
- Подготовка к проведению предметной недели.
- Участие в НПК в 6-8 классах.
Февраль:
- Проведение тестирования «Кенгуру-выпускникам» (4, 9, 11 классы).
- Проверка тетрадей в 7-8 классах.
- Проведение предметной недели.
- Заседание кафедры
- Участие в международной игре «Кенгуру» (2-10 классы).
- Проверка работы с одаренными детьми.
- Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка – 2015»
- Первенство 159-й школы по робототехнике — «Кубок Надежды — 2015»
Март:
- Заседание кафедры
- Участие в международной игре «Кенгуру»
- Проверка работы с одаренными детьми
- Межвузовская олимпиада «Будущее Сибири» (первый этап)
Апрель:
- Утверждение практической части к устным экзаменам промежуточной аттестации
- Предэкзаменационная работа в 9 классах
- Предэкзаменационная работа в 11 классах по математике, физике, информатике.
- Интернет-олимпиада (проводит Санкт-Петербургский технический университет)
- Предварительное распределение нагрузки учителей на 2014 – 2015 уч. год.
Май
- Заседание кафедры
- Диагностические контрольные работы по математике, физике, информатике
- Городские контрольные работы по математике в специализированных классах
- Анализ результатов диагностических и контрольных работ
- Проверка выполнения программ
- Соблюдение преемственности в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс. Посещение уроков математики в 4 классах.
- Определение программного обеспечения учебного процесса на 2015 – 2016 учебный год, выбор УМК.
- Распределение учебной нагрузки учителей – предметников на будущий учебный год.
Июнь:
- Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов
- Промежуточная аттестация учащихся специализированных классов
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Виды деятельности | Руководители | |
1 | Научно-исследовательская работа с учащимися 7-11 классов (НОУ – научное общество учащихся) | Бондаренко А.Н.Бондаренко М.А. |
2 | Решение нестандартных, олимпиадных задач с учащимися 5, 6,7-8, 9 10-11 классов | Храмцов Д.Г., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры НГУ |
3 | Кружки, факультативы, элективные курсы | Учителя школы |
4 | Спецкурс по решению нестандартных задач 5, 7, 8, 9, 10, 11 классы | Урман А.А, доцент кафедры алгебры НГПУ |
5 | Творческая лаборатория «Инженеринговый инкубатор» | Максимкина Т.Г. |
6 | Организация участия школы в международной математической игре «Кенгуру» и интеллектуальных математических конкурсах различного вида и уровня | Кузьмина Е.Г.Комкова А.А.Останина Т.Д. |
7 | Организация участия школы в олимпиадах, НПК различного уровня | Комкова А.А.Останина Т.Д. |
8 | Организация работы школы «Пифагор» | Муравьева А.П. |
9 | Инженерная графика (СГУПС) | |
10 | Детская железная дорога | Агутина Г.М. |
11 | Спецкурс «Электроника» | Дубровский П.П. |
12 | Спецкурс «Робототехника» | Гергерт В.В. |
13 | Спецкурс «Основы 3D-моделирования» | Гергерт В.В. |
13 | Спецкурс «Основы Flash-анимации» | Омельченко М.М. |
14 | Спецкурс «Основы ЛОГО-программирования» | Омельченко М.М. |