Прием документов для зачисления в 1 класс будет проходить 25 июня с 14.00 до 18.00 по адресу: Северная 31
Дистанционные занятия учителя-логопеда « Лицей №159
Свободных мест — 0

м е с т

Дистанционные занятия учителя-логопеда

Дистанционное обучение необходимо в связи с новыми реалиями для обеспечения непрерывной и системной коррекционной работы. Такая форма взаимодействия с ребенком и его родителями, конечно, несколько меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы.

Основным минусом в логопедической работе дистанционной школы является удалённость контакта, дистанция с учащимся (ведь в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный, контакт с ребёнком, например, при постановке звуков). Но, благодаря необходимости особо интенсивного сотрудничества с родителями учащихся, которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия, эта проблема успешно решается. Происходит переход от скептического игнорирования до вдохновенного сотрудничества в команде. И это является основным плюсом удаленной коррекционной работы. В условиях традиционной школы родители чаще всего не имеют возможности посещать занятия и порой не понимают, чем именно занимается их ребенок.

Необходимость работы в условиях дистанционного образования с детьми, имеющими различные первичные (и вторичные) дефекты речевого нарушения расширяет направления и способы логопедической коррекции и требует от логопеда дополнительного внимания к своим обязанностям. Одно из условий эффективной удаленной коррекционной работы — это частая смена видов деятельности и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание, сидя за компьютером. Особенно важно иметь в запасе достаточное количество заданий, чтобы иметь возможность их менять, удерживая таким образом, внимание ребенка.

Для 1 классов, к примеру, используется игровое упражнение «Два волшебных круга» для дифференциации звуков в сочетании с развитием таких мыслительных процессов. Ребёнку необходимо распределить слоги в два круга: в жёлтый — со звонким согласным, в зелёный с мягким согласным, а в зону пересечения двух кругов с мягким звонким согласным. А затем нужно объяснить, почему не все слоги попали в круги.

В целом, созидательно-положительных моментов в логопедической работе в условиях дистанционного образования необыкновенно много. Родители отмечают повышение мотивации к обучению, а ученики с радостью и вовремя выходят на дистанционные занятия, учатся с интересом и дополнительные задания выполняют более охотно и самостоятельно.

WhatsApp Image 2020-04-27 at 08.24.33 WhatsApp Image 2020-04-27 at 08.24.33 (1) WhatsApp Image 2020-04-27 at 08.24.34 WhatsApp Image 2020-04-27 at 08.24.34 (1)

Comments are closed.