Прием документов для зачисления в 1 класс будет проходить 25 июня с 14.00 до 18.00 по адресу: Северная 31
Шаг в будущее с CUBORO « Лицей №159
Свободных мест — 0

м е с т

Шаг в будущее с CUBORO

В дни осенних каникул команда 3 «А» класса принимала участие в профильной смене по пропедевтике инженерного образования «Шаг в будущее с CUBORO», которая проходила на базе Второй Новосибирской гимназии.

Вто­рая  гим­на­зия  яв­ля­ет­ся Му­ници­паль­ным Ре­сурс­ным цент­ром ин­же­нер­но­го об­ра­зова­ния. Сов­ре­мен­ный ин­же­нер дол­жен ори­ен­ти­ровать­ся в но­вых тех­но­логи­ях, вла­деть ши­роким спект­ром ком­пе­тен­ций, быть го­товым ре­шать уни­каль­ные за­дачи и при­нимать нес­тандарт­ные ре­шения. При фор­ми­рова­нии ин­же­нер­ных на­выков в на­чаль­ной шко­ле одним из инструментов является  де­ревян­ный конс­трук­тор CU­BORO.

На отк­ры­тии ме­роп­ри­ятия при­сутс­тво­вали предс­та­вите­ли  Де­пар­та­мен­та об­ра­зова­ния  го­рода Но­воси­бирс­ка. Юлия Алек­се­ев­на Ле­гос­та­ева, на­чаль­ник от­де­ла вос­пи­татель­ной ра­боты и до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния, от­ме­тила за­ин­те­ресо­ван­ность у участ­ни­ков сме­ны, го­рящие гла­за, же­лание поз­нать но­вое.

В течение профильной смены прошел курс   те­мати­чес­ких за­нятий  «Иг­ра в CU­BORO  без кар­то­чек и за­даний». О том, что CU­BORO – это ку­бики с от­верс­ти­ями, зна­ли все участ­ни­ки сбо­ров. Но, ока­зыва­ет­ся, эти ку­бики не оди­нако­вы, у каж­до­го есть своё имя – но­мер.   Са­мым труд­ным ока­залось так опи­сать ку­бик так, что­бы твой то­варищ по ко­ман­де смог его уз­нать. А са­мым ин­те­рес­ным за­дани­ем бы­ло при­думать свою мно­го­уров­не­вую конс­трук­цию и за­пус­тить ша­рик!

Со­рев­но­вания по CU­BORO яв­ля­ют­ся меж­ду­народ­ны­ми, по­это­му участники долж­ны уметь об­щать­ся на анг­лий­ском язы­ке. Это­му они смог­ли на­учить­ся на за­няти­ях  –  «Анг­лий­ский для  CU­BORO». Ре­бята бы­ли раз­де­лены на ко­ман­ды, не­зави­симо от клас­са и шко­лы. Каж­дый предс­та­вил­ся и наз­вал класс, в ко­тором он учит­ся на анг­лий­ском язы­ке. Ко­ман­дам бы­ло по­каза­но и расс­ка­зано наз­ва­ние  групп ку­биков на анг­лий­ском язы­ке, их за­дача бы­ла  соб­рать каж­дую груп­пу ку­биков и наз­вать их ко­личест­во.    Сле­ду­ющее за­дание зак­лю­чалось в том, что каж­дой ко­ман­де нуж­но бы­ло сос­та­вить циф­ру из ку­биков, наз­вать ее на анг­лий­ском,  ука­зав, сколь­ко ку­биков бы­ло, ис­поль­зуя вы­раже­ния: we ta­ke, we put, we ma­ke. Вто­рое за­дание зак­лю­чалось так­же в сос­тавле­нии фи­гуры Smi­le из ку­биков.  Каж­дая ко­ман­да пос­ле сос­тавле­ния фи­гуры опи­сала свой смай­лик, ис­поль­зуя вы­раже­ния на анг­лий­ском язы­ке,  та­кие,  как  «Lo­ok! This is a fa­ce», «This is a no­se», «This is a mo­uth», «This is a hap­py fa­ce». Иг­ра про­ходи­ла в дру­жес­кой обс­та­нов­ке,  и ре­бята не стес­ня­лись, да­же ес­ли де­лали ошиб­ки в про­из­но­шении слов и вы­раже­ний на анг­лий­ском язы­ке.

  В компьютер­ном клас­се на тре­нин­ге «Соз­да­ние фи­гуры в вир­ту­аль­ной сре­де» бу­дущие ин­же­неры  про­ек­ти­рова­ли  собс­твен­ную сис­те­му дви­жения ша­рика по ла­бирин­ту. Вир­ту­аль­ный Cu­boro – поз­во­ля­ет за ко­рот­кий про­межу­ток вре­мени уче­нику млад­ше­го школь­но­го воз­раста не толь­ко ос­во­ить пост­ро­ение марш­ру­та – от прос­то­го дви­жения ша­рика по тра­ек­то­рии по­верх­нос­ти, но и ус­ложнить марш­рут – пре­дус­мотреть тон­не­ли внут­ри ку­биков, учи­тывая раз­ные уров­ни пу­ти. Уче­ник отк­ры­ва­ет для се­бя прост­ранс­твен­ное во­об­ра­жение, ло­гичес­кое и абс­тракт­ное мыш­ле­ние – воз­можнос­ти прог­раммы че­рез ме­ню поз­во­ля­ют прос­ле­дить дви­жение ша­рика че­рез не­види­мые хо­ды ла­бирин­та. Пос­мотрев учеб­ные баш­ни, ре­бята ув­ле­чен­но пост­ро­или свои марш­ру­ты.

Осо­бое вни­мание бы­ло уде­лено фор­ми­рова­нию  вза­имоот­но­шений меж­ду участ­ни­ками иг­ры. Тре­нинг лич­ност­но­го рос­та  «Соз­дай се­бя сам» по­мог  на­учить­ся   ра­ботать в ко­ман­де,  са­мос­то­ятель­но при­нимать ре­шения. Ре­бята за­ин­те­ресо­вано об­сужда­ли лич­ност­ные ка­чест­ва лю­дей, с по­нима­ни­ем от­неслись к сво­им ка­чест­вам. Обоз­на­чив те ка­чест­ва, от ко­торых хо­телось бы из­ба­вить­ся, они наш­ли те, ко­торые хо­тели бы при­об­рести. С за­дачей  от­дать ка­чест­во вза­мен но­вого при­об­ре­тен­но­го спра­вились от­лично. Каж­дый оп­ре­делил бли­жай­шую цель в соз­да­нии се­бя!

За­вер­шилась учеб­но-тре­ниро­воч­ная сме­на «Шаг в бу­дущее с CU­BORO» эс­та­фетой.

В со­рев­но­вании ре­бята ре­али­зовы­вали свои  твор­ческие спо­соб­ности, стре­мились к со­вер­шенс­тву. Сот­рудни­чест­во, вза­имо­помощь, ра­дость по­бед – всё это ока­зыва­ет вли­яние на фор­ми­рова­ние лич­ности ре­бён­ка.

Каж­дый участ­ник со­рев­но­ваний дол­жен был вы­пол­нить пять за­даний, пе­рехо­дя от од­но­го сто­ла с ку­бика­ми к дру­гому. Нап­ри­мер, оп­ре­делить на ощупь, что за ку­бик на­ходит­ся в ящи­ке и най­ти его на сто­ле, пост­ро­ить ла­биринт. Участ­ни­кам ин­теллек­ту­аль­ной эс­та­феты приш­лось «вклю­чить» вни­мание, ло­гику, прост­ранс­твен­ное мыш­ле­ние.

Завершились каникулы, завершилась и профильная смена. Впереди занятия с конструктором CUBORO, новые знания, умения, новые соревнования. Желаем ребятам успеха на первых ступеньках к получению инженерного образования.

img-20161103-wa0019 img-20161103-wa0004 img-20161102-wa0011 img-20161101-wa0018 img-20161101-wa0006 img-20161101-wa0000 img-20161031-wa0051 img-20161031-wa0030 img-20161031-wa0025 img-20161031-wa0019

Comments are closed.