17 марта 2017 года в МБОУ «Лицей № 159» опыт работы педагогов России и ближнего зарубежья представляла лаборатория педагогического мастерства «Талантлив тот, кто учится!», проходившая в рамках Евразийского конгресса молодых педагогов «Развитие педагогического таланта – вызов современной реальности» и выставки «УчСиб – 2017».
Работа лаборатории началась с приветственного выступления директора лицея Татьяны Вячеславовны Горбачевой, представившей гостей и участников мероприятия.
Говоря о многообразии возможностей для развития современного образования, Ирина Викторовна Мануйлова, ВРИО директора департамента по вопросам образовательной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, отметила, что будущее за молодыми, активными профессионалами, которые, опираясь на традиции российского образования, открыты инновациям и готовы воплощать их, обучая и воспитывая подрастающее поколение.
Работа лаборатории проходила одновременно на трех площадках: интерактивная площадка «Развитие эмоционального интеллекта – вызов XXI века», где свой опыт представляли коллеги из Казахстана – Елена Алексеевна Марченко, Айнаш Кургановна Байбулова, Анна Юрьевна Куликова; педагогическая лаборатория учителей математики, где опыт работы по развитию математической одаренности и реализации инженерного образования представили учителя лицея Тамара Дмитриевна Останина, Галина Михайловна Агутина, Татьяна Геннадьевна Максимкина. Третьим направлением стал семинар-практикум учителей физической культуры, на котором учителями Олесей Георгиевной Бабичевой, Людмилой Александровной Петренко, Иваном Юрьевичем Биллингером, Виктором Алексеевичем Ващенко, Игорем Геннадьевичем Одинцевым был дан творческий отчет о реализации в лицее регионального проекта «Школа – территория физической культуры и здорового образа жизни».
«В жизни всегда есть место открытиям!». Под таким девизом ученики лицея представили свои разработки в области робототехники, конструирования, технопредпринимательства.
По отзывам молодых педагогов, активно участвовавших в работе круглых столов, лабораторий, мастер-классов, опыт, переданный им старшими коллегами, стал тем открытием, которое и будет определять их дальнейший профессиональный путь.