Каждого человека в чём-то можно считать талантливым. А добьётся он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребёнку возможность реализовать свою одарённость. Выявление и поддержка талантливых учащихся — задача кропотливая и сложная. Кого именно считать одарённым и какими критериями руководствоваться, считая того или иного ребёнка наиболее способным? Как не упустить талант? Каким образом выявлять скрытый потенциал ребёнка, который по своему уровню опережает в развитии сверстников, и каким способом выстраивать работу с такими детьми?
13 апреля 2017 г. на базе Детского технопарка прошел мастер-класс «Тренинги самопознания и саморазвития для одарённых детей». Цель мероприятия — обмен методическим опытом между специалистами сопровождения специализированных классов относительно продуктивных с точки зрения практики методов и форм работы со школьниками в направлении самопознания и постановки целей саморазвития.
В рамках мастер-класса был осуществлен обмен практическим опытом между психологами образовательных учреждений, приведены результаты групповой и индивидуальной работы с детьми. В работе мастер-класса приняли участие 45 человек: педагоги-психологи из образовательных организаций города Новосибирска и Новосибирской области, в том числе педагог-психолог нашего лицея Илья Петрович Максимкин.
Одарённая личность способна внести большой вклад в развитие общества. Работа с одарёнными детьми – это постоянный, сложный, требующий внимания процесс. Он требует от педагогов и специалистов службы психологического сопровождения новых знаний, гибкости, личностного роста и тесного сотрудничества с родителями.
В каждом субъекте Российской Федерации сложилась своя система работы с одаренными детьми. Одной из перспективных задач является интеграция положительного опыта и его распространение посредством создания методик и моделей работы с одаренными детьми.