Уважаемые посетители, вопросы от анонимных пользователей не рассматриваются и не публикуются.

Выставление оценок в начальной школе.

Добрый день,Татьяна Вячеславовна. Три наболевших вопроса:

1. каким документом регламентируется выставление оценок учителем в начальных классах (не первый класс!!!). Есть ощущение, что учитель занижает детям оценки. Хочется посмотреть какими документами или внутренними приказами прописаны критерии.

2. второй вопрос: учитель снижает детям оценку на балл, если они сдают дз с опозданием. Т.е. сегодня ребенок забыл дома тетрадку, а завтра вместо "четверки" за домашнюю работу, которую он сделал честно и хорошо, но просто забыл дома, он получает в электронный журнал "3" со всеми вытекающими отсюда средними арифметическими за триместр...У учителя такова принципиальная позиция. Такая система оценки работ - это общепринятая в школе история, или креатив на усмотрения каждого конкретного учителя?

3.и последний вопрос: имеет ли право ребенок пересдать плохо написанную контрольную или самостоятельную работу, исправить "3" или "2"? Если да, то как быть, если  учитель ребенку отказывает?
спрашивает Мария

1 Ответ

Добрый день, уважаемая Мария!
1. Выставление текущей оценки знаний ученика педагогом не регламентируется нормативным актом. Педагог выставляет оценки, исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего образования на основании своего опыта и профессионализма. Если у Вас есть ощущение необъективности оценивания знаний Вашего ребенка, Вам необходимо проговорить это с учителем, а, при необходимости, с руководителем кафедры Семеновой Еленой Григорьевной (каб. 109) или заместителем директора по начальной школе Зориной Жанной Григорьевной (каб. 105).
2. Что касается снижения оценки за несвоевременность сдачи домашнего задания: если ребенок впервые забыл тетрадь с домашним заданием, уверена, педагог укажет ему на необходимость повышения самодисциплины и ответственности и этим ограничится. Если же "забывчивость" имеет систематический характер, ребенку будет в дальнейшем очень сложно успевать на "хорошо" и "отлично", так как домашнее задание задается с целью контроля за усвоением учебного материала и его полнотой, а без своевременной его проверки это сделать крайне сложно. В наших общих взрослых интересах привить ребенку ответственное отношение к школьным обязанностям, чтобы процесс приобретения знаний для ребенка был радостным и эффективным.
3. Как правило, контрольные работы не переписываются по аналогии с всероссийскими проверочными работами (ВПР), которые также переписать нельзя. Безусловно, бывают исключительные случаи (болезнь ребенка, его статус по здоровью), когда учитель предлагает контрольную работу переписать. Самостоятельные работы, как правило, переписывать не имеет смысла, так как они редко оцениваются у всех учащихся. Эти работы детям предлагаются для самостоятельной отработки учебных навыков.
Уважаемая Мария, уверена, что самое правильное решение для Вас - обратиться напрямую к педагогу и получить ясные ответы на Ваши вопросы. Процессы обучения и воспитания сложно поддаются жесткой регламентации, но требуют ясности и единства взрослых подходов. Если ситуацию разрешить не удастся, буду рада личной встрече с Вами. С уважением, Т.В. Горбачева
ответил dir
...