Уважаемые посетители, вопросы от анонимных пользователей не рассматриваются и не публикуются.

Уроки технологии

Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна!

В нашем учреждении предмет "Технология" условно подразделяется на технологию "для мальчиков" и "для девочек". По ФГОС "С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»". По какой-то причине, в нашем учреждении закладывается понятие гендерных ролей: девочек изначально отправляют в один кабинет, а мальчиков - в другой. Я считаю, что в пятом классе учеников требуется извещать о возможности выбора в целях учета их же интересов, потому что, судя по моему опыту, эти интересы учащиеся осуществляют не всегда.

С уважением,
ученик лицея.
спрашивает Никита

1 Ответ

Никита, добрый день! 10 школ в пилотном режиме со следующего учебного года переходят на ведение предмета "Технология" не по гендерному, а по модульному принципу. Образовательная программа ФГОС ориентирована на условия, существующие в образовательной организации. Здания-новостройки оборудованы по ФГОС изначально. Здания, построенные в 60-70-е годы вообще не подходят под реализацию нового стандарта. Тем не менее, не думаю, что лучшее решение - закрывать образовательные организации в ожидании новостроек. Считаю, что нужно искать конструктивные решения в существующих условиях. Поэтому мы заявились и будем участвовать со следующего учебного года в реализации модульного подхода к изучению предмета "Технология" в 5-х классах.

С уважением,
Горбачева Татьяна Вячеславовна
ответил dir
...