Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна!
В нашем учреждении предмет "Технология" условно подразделяется на технологию "для мальчиков" и "для девочек". По ФГОС "С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд» и «Технология. Сельскохозяйственный труд»". По какой-то причине, в нашем учреждении закладывается понятие гендерных ролей: девочек изначально отправляют в один кабинет, а мальчиков - в другой. Я считаю, что в пятом классе учеников требуется извещать о возможности выбора в целях учета их же интересов, потому что, судя по моему опыту, эти интересы учащиеся осуществляют не всегда.
С уважением,
ученик лицея.