Собрание родителей будущих первоклассников состоится 19 апреля в 18-00
Методическое объединение учителей естественных и общественно-значимых наук « Лицей №159
0
м е с т

Результаты самообследования

Методическое объединение учителей естественных и общественно-значимых наук

Методическое объединение

учителей естественных и общественно-значимых наук.

Руководитель методического объединения – Ирина Борисовна Каметова,

учитель высшей квалификационной категории

Методическое объединение было организовано в сентябре 2008 года, и объединило как опытных учителей, отдавших школе не один десяток лет, так и молодых, но талантливых педагогов.

Каметова Ирина Борисовна Руководитель методического объединения, учитель биологии высшей квалификационной категории
Занина Луиза Николаевна Учитель химии высшей квалификационной категории, Отличник Народного просвещения
Кайгородцева Татьяна Борисовна Учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории
Нагельман Татьяна Степановна Учитель географии, экономики высшей квалификационной категории
Черноносова Светлана Анатольевна Учитель географии, биологии и экологии
Недостоева Елена Сергеевна  Учитель истории и обществознания

 

Особенное внимание уделяется развитию интеллектуальных способностей учащихся, работе с одарёнными детьми. Ребята с удовольствием участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях по биологии, истории, обществознанию, праву, географии, занимают призовые места в районе, городе.

Работа с одарёнными детьми осуществляется через организацию факультативных и элективных курсов, участие в дистанционных играх-конкурсах.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию  у учащихся информационно-коммуникативных компетенций, навыков исследовательского поиска и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Тема МО На 2012-2016 уч .год : « Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся  в процессе изучения естественных и общественно значимых дисциплин»

Обоснование актуальности темы МО

В соответствии со стратегией модернизации содержания общего образования возникает необходимость принятия ряда последовательных мер, направленных на переход от традиционной, формально-знаниевой к деятельностной парадигме, направленной на личностьучащегося .

В результате основным конечным итогом новой образовательной стратегии должна стать не система знаний, умений и навыков, а обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.

Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях

 

 

План работы МО учителей общественно-значимых и естественных наук

на 2014 – 2015 учебный год

Методическая тема на учебный год:

«Формирование творческого потенциала учителя путем совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания в процессе реализации стандартов второго поколения (ФГОС ООО)».

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания учащихся на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении школьников.

Задачи МО на 2014-2015 учебный год

1. Продолжить теоретическую и   практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС ООО второго поколения;

2. Проектировать содержание образования , направленное на формирование у школьников УУД.

3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.

4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование УУД, через развитие компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения ФГОС учащимися:

  • Совершенствовать работу МО по введению ФГОС в образовании
  • Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми
  • Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
  • Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
  • Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами

 

6. Развитие творческую деятельность учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей

 

7. Внедрение комплексной программы воспитания учащихся, формирования у них высоких моральных качеств.

8. Принять участие в проведении предметной недели и предметных олимпиад.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы:

— информационное обеспечение;

— содержание образования;

— повышение квалификации;

— участие в аттестации;

— участие в конкурсах;

— взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий;

 

п\п Направления деятельности Содержание деятельности Ответственные
Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования. 1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел – формирование УУД: от теории к практике).

2. Составление и обсуждение   рабочих программ

3. Составление  и обсуждение календарно-тематического планирования с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения рабочих программ для каждого учебного предмета).

3.Корректировка календарно-тематического планирования (поурочное и МО).

Руководитель МО

Учителя МО

 

 

Совершенствование методической культуры педагога. 1.Коррекция методической темы педагогами для повышения профессионального мастерства.

2.Обучение на курсах повышения квалификации.

3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта.

4.Участие в педагогических советах школы

Учителя МО

 

 

Научно-методическое содействие инновационному развитию

 

1.Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся:

2.Внедрение стандартов ФГОС в учебный процесс.

3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта «Формирование УУД».

 

Руководитель МО Учителя МО

 

 

 

4 Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг 1.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации.

2.Формирование портфолио ученика.

3. Взаимопосещение уроков, проведение   конкурсов, участие в муниципальных, федеральных конкурсах, олимпиадах.

4.Смотр кабинетов.

Руководитель МО

Учителя МО

 

 

 

 

 

Темы заседания МО на 2014-2015 уч. год

 

                                     Тема заседания    Дата    Ответственные
 

 

 

 

 

1

Тема: «Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год».

1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на

2014-2015 учебный год

2. Утверждение рабочих программ,

календарно-тематических планов.

 

4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей

 

август

 

 

 

Руководитель МО

Учителя предметники

 

 

 

2

Тема: «ФГОС. ИКТ технологии. Работа в личном информационном пространстве учителя».

  1. Итоги Всероссийской олимпиады, 1 этапа.
  2. Адаптация учащихся 5 классов.
  3. Из опыта работы учителей МО по теме заседания.
 

 

 

 

ноябрь

 Руководитель МО

Учителя предметники.

 

 

 

 

 

3

Тема: « Системно-деятельностный подход в обучении, как основа реализации ФГОС»

1. Итоги 1 полугодия

2.Из опыта работы учителей естественных предметов и общественно-значимых по теме заседания.

3. О проведении предметной недели.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

 

 

 

 

декабрь

Руководитель МО

 

Учителя    предметники

 

 

 

 

 

4

Тема: «Развитие учащихся на основе универсальных учебных действий»

1.Пути  формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся

2..Изучение методов педагогической   диагностики в соответствии с ФГОС.

3.Анализ демо. вариантов ЕГЭ и ОГЭ по предметам

4. Анализ проведения НПК

 

 

 

март

 

Руководитель МО

Учителя предметники

 

 

 

5

Тема: «Подведение итогов работы МО в 2014-2015 учебном году. Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год».

1.Совместный анализ итоговых к/р за 2015 год по предметам.

2.Анализ работы МО учителей за 2013-2014 учебный год.

3.Обсуждение плана работы МО  на 2014-2015 учебный год.

4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.

5. Подведение итогов работы учителей.

 

 

май

 

Руководитель МО

Учителя предметники