Методическое объединение
учителей естественных и общественно-значимых наук.
Руководитель методического объединения – Ирина Борисовна Каметова,
учитель высшей квалификационной категории
Методическое объединение было организовано в сентябре 2008 года, и объединило как опытных учителей, отдавших школе не один десяток лет, так и молодых, но талантливых педагогов.
Каметова Ирина Борисовна | Руководитель методического объединения, учитель биологии высшей квалификационной категории |
Занина Луиза Николаевна | Учитель химии высшей квалификационной категории, Отличник Народного просвещения |
Кайгородцева Татьяна Борисовна | Учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории |
Нагельман Татьяна Степановна | Учитель географии, экономики высшей квалификационной категории |
Черноносова Светлана Анатольевна | Учитель географии, биологии и экологии |
Недостоева Елена Сергеевна | Учитель истории и обществознания |
Особенное внимание уделяется развитию интеллектуальных способностей учащихся, работе с одарёнными детьми. Ребята с удовольствием участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях по биологии, истории, обществознанию, праву, географии, занимают призовые места в районе, городе.
Работа с одарёнными детьми осуществляется через организацию факультативных и элективных курсов, участие в дистанционных играх-конкурсах.
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся информационно-коммуникативных компетенций, навыков исследовательского поиска и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Тема МО На 2012-2016 уч .год : « Формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся в процессе изучения естественных и общественно значимых дисциплин»
Обоснование актуальности темы МО
В соответствии со стратегией модернизации содержания общего образования возникает необходимость принятия ряда последовательных мер, направленных на переход от традиционной, формально-знаниевой к деятельностной парадигме, направленной на личностьучащегося .
В результате основным конечным итогом новой образовательной стратегии должна стать не система знаний, умений и навыков, а обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
План работы МО учителей общественно-значимых и естественных наук
на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема на учебный год:
«Формирование творческого потенциала учителя путем совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания в процессе реализации стандартов второго поколения (ФГОС ООО)».
Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания учащихся на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении школьников.
Задачи МО на 2014-2015 учебный год
1. Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС ООО второго поколения;
2. Проектировать содержание образования , направленное на формирование у школьников УУД.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование УУД, через развитие компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Создание условий для успешного овладения программным материалом и выполнения ФГОС учащимися:
- Совершенствовать работу МО по введению ФГОС в образовании
- Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми
- Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к развитию творческой деятельности учащихся
- Внедрить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы (открытые уроки), обучающие семинары
- Совершенствовать работу по повышению качества ведения документов педагогами
6. Развитие творческую деятельность учащихся, как основополагающего фактора развития мыслительных и личностных способностей детей
7. Внедрение комплексной программы воспитания учащихся, формирования у них высоких моральных качеств.
8. Принять участие в проведении предметной недели и предметных олимпиад.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
— информационное обеспечение;
— содержание образования;
— повышение квалификации;
— участие в аттестации;
— участие в конкурсах;
— взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий;
п\п | Направления деятельности | Содержание деятельности | Ответственные |
Информационно-методическое сопровождение реализации стандартов образования. | 1.Изучение стандартов образования 2 поколения (раздел – формирование УУД: от теории к практике). 2. Составление и обсуждение рабочих программ 3. Составление и обсуждение календарно-тематического планирования с учетом новых стандартов образования (уточнение и конкретизация требований стандарта к результатам освоения рабочих программ для каждого учебного предмета). 3.Корректировка календарно-тематического планирования (поурочное и МО). | Руководитель МО Учителя МО
| |
Совершенствование методической культуры педагога. | 1.Коррекция методической темы педагогами для повышения профессионального мастерства. 2.Обучение на курсах повышения квалификации. 3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта. 4.Участие в педагогических советах школы | Учителя МО
| |
Научно-методическое содействие инновационному развитию
| 1.Создание проблемных групп по совершенствованию знаний и внедрению в практику своей работы навыков формирования у учащихся УУД с целью повышения педагогического мастерства и повышения качества обученности обучающихся: 2.Внедрение стандартов ФГОС в учебный процесс. 3.Взаимное посещение уроков учителями с целью обобщения опыта «Формирование УУД».
| Руководитель МО Учителя МО
| |
4 | Экспертная информационно-аналитическая деятельность, мониторинг | 1.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. 2.Формирование портфолио ученика. 3. Взаимопосещение уроков, проведение конкурсов, участие в муниципальных, федеральных конкурсах, олимпиадах. 4.Смотр кабинетов. | Руководитель МО Учителя МО
|
Темы заседания МО на 2014-2015 уч. год
№ | Тема заседания | Дата | Ответственные |
1 | Тема: «Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год». 1.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год 2. Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов.
4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей | август
| Руководитель МО Учителя предметники |
2 | Тема: «ФГОС. ИКТ технологии. Работа в личном информационном пространстве учителя».
|
ноябрь | Руководитель МО Учителя предметники. |
3 | Тема: « Системно-деятельностный подход в обучении, как основа реализации ФГОС» 1. Итоги 1 полугодия 2.Из опыта работы учителей естественных предметов и общественно-значимых по теме заседания. 3. О проведении предметной недели. Цель: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся. |
декабрь | Руководитель МО
Учителя предметники
|
4 | Тема: «Развитие учащихся на основе универсальных учебных действий» 1.Пути формирования учебно-познавательных компетенций обучающихся 2..Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 3.Анализ демо. вариантов ЕГЭ и ОГЭ по предметам 4. Анализ проведения НПК |
март | Руководитель МО Учителя предметники |
5 | Тема: «Подведение итогов работы МО в 2014-2015 учебном году. Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год». 1.Совместный анализ итоговых к/р за 2015 год по предметам. 2.Анализ работы МО учителей за 2013-2014 учебный год. 3.Обсуждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 5. Подведение итогов работы учителей. |
май | Руководитель МО Учителя предметники |