Собрание родителей будущих первоклассников состоится 19 апреля в 18-00
Кафедра точных наук « Лицей №159
0
м е с т

Результаты самообследования

Кафедра точных наук

Руководитель кафедры — Заслуженный учитель РФ, учитель математики высшей квалификационной категории Останина Тамара Дмитриевна

В состав кафедры входит 12 учителей математики, информатики и физики. Из них:

  • 8 учителей имеют высшую категорию;
  • 1 – первую категорию;
  • 3 учителя без категории, среди которых 2 молодых специалиста.

Красоту математики (ее простоту, симметрию, сжатость и полноту)

можно и следует дать почувствовать даже очень малым детям.

Когда этот предмет излагают должным образом и

притом конкретно, то усвоение математики

сопровождается эмоциями и

наслаждением красотой.

Юнг

Кафедра  точных наук:

  • это специалисты по математике, физике и информатике, работающие в тесном сотрудничестве;
  • это педагоги — профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
  • это педагоги, уверенные в том, что математика — опорный предмет для изучения смежных дисциплин;
  • это кабинеты математики, физики и информатики, оснащенные компьютерами и видеотехникой, интерактивными досками;
  • это развитие воображения, пространственных представлений, понимание красоты и изящества математических рассуждений, физических явлений;
  • это ежегодное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, международной игре «Кенгуру»
  • это содружество единомышленников, беззаветно преданных своему делу – делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Не важно, сколько лет каждой из нас ,– все мы молоды душой и готовы снова и снова открывать математические законы и доказывать теоремы вместе с нашими учениками.

ПЛАН

РАБОТЫ КАФЕДРЫ ТОЧНЫХ НАУК

на 2014-2015 учебный год

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Основная цель работы:Повышение качества образования учащихся через освоение и использование новых современных образовательных технологий и ИКТ.

Основные задачи:

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математики, физики, информатики.

2.Развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.

3.Продолжение работы по повышению качества знаний обучения, без снижения качества знаний учащихся.

  1. Продолжение работы с одарёнными детьми и с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия

5.Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.

6. Совершенствование системы повторения и подготовки обучающихся к итоговой аттестации, ОГЭ и ЕГЭ.

 

Основные направления работы кафедры на 2014-2015уч.год.

1.Повышение методического мастерства учителей.

2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

4.Развитие системы поддержки талантливых детей.

5.Изучение нормативных документов по вопросам образования.

6.Апробация новых образовательных стандартов, организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в5 класс.

7.Подготовка и активное участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней: школьного, Регионального, Всероссийского.

8.Проведение диагностических и тренировочных работ ОГЭ и ЕГЭ.

9.Обмен опытом преподавания.

10.Проведение предметной недели по математике, физике и информатике.

 

 

Заседания кафедры:

Заседание №1 (август).

Тема: «Анализ работы за прошлый год. Установление целей, направлений дальнейшей работы »

1.Анализ работы кафедры учителей точных наук за 2013-2014 учебный год; План работы на 2014-2015 учебный год; (Останина Т.Д.)

2.Анализ итоговой и переводной аттестации за 2013-2014 учебный год; результаты сдачи ЕГЭ по математике в 11 классах и ОГО в 9 классах; анализ системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (промахи, находки) (Кузьмина Е.Г.)

4.Утверждение календарно-тематического планирования, рабочих программ курсов, кружков, факультативов, норм контрольных работ в соответствии с образовательными стандартами и базисным учебным планом.

5.Выбор тем по самообразованию.

6.Изучение новой формы аттестации учителей.

 

Заседание №2 (октябрь)

Тема: «Совершенствование преемственности образовательного процесса»

1.Сохранение интеллектуального потенциала детей при переходе из начальной школы в среднюю при обучении по математике (анализ диагностики психолага, выявление детей, одаренных в области математики, составление плана работы с одаренными детьми, вовлечение их в факультативы, кружки, научно-исследовательскую работу, результаты входных контрольных работ в 5 классе) (Максимкин И.П.)

2.Изучение демо версий ЕГЭ и ОГЭ 9, 11 классов 2014-2015 года, открытого банка задач по математике. (Кузьмина Е.Г., Муравьева А.П.)

3.Планирование открытых уроков.

4.Мониторинг уровня обученности по математике в средних классах.

(проведение диагностических контрольных работ в 5- 8 классах)

 

Заседание №3 (декабрь)

Тема: «Создание развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка»

1.Анализ работы с одаренными детьми, планирование школьных олимпиад по математике.

2.Обсуждение участия в НПК 9-11 классов

3.Мониторинг уровня обученности математике (проведение срезов по параллелям)

4.Организация внеурочной деятельности. Планирование недели математики: проведение интеллектуальных игр, КВН по математике.

 

Заседание №4 (февраль)

Тема: «Методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов»

1.Требования ФГОС к преподаванию математики. ( Мильшина Н.М.)

2.Новые образовательные технологии. ( Омельченко М.М.)

3. Обсуждение открытых уроков

4. Система заданий для подготовке к ЕГЭ и ГИА ( обмен опытом)

5.Обсуждение участия в НПК 6-8 классов

6. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми по математике.

7. Оснащение кабинетов математики.

 

Заседание №5 (апрель)

Тема: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»

1.Изучение методического письма о результатах проведения ЕГЭ в 2015 году и использовании их в преподавании

2.Изучение методических писем о результатах ГИА по математике в 2015 году и использование их в преподавании

3.Изучение нормативных документов, бланков по ЕГЭ и ГИА.

4.Организация обмена мнениями как и где использовать методические рекомендации на уроках (дидактическая игра)

5.Мониторинг уровня обученности математике (проведение срезов и диагностических контрольных работ)

 

Заседание №6 (май)

Тема «Подготовка к итоговой и переводной аттестации»

1.Утверждение экзаменационного материала

2.Организация итогового повторения

3.Организация пробных ЕГЭ в 11 классах и ОГЭ в 9классах

4.Изучение нормативных документах об итоговых экзаменах

5.Задачи на новый год.

 

Межсекционная работа:

Август – сентябрь:

  • Заседание кафедры
  • Организация входной диагностики по предметам
  • Посещение курсов повышения квалификации Муравьевой А.П.
  • Подготовка материалов к проведению школьной олимпиады, проведение школьной и муниципальной олимпиад.
  • Обсуждение программ по предметам, утверждение календарно-тематических планов по предметам; программы по спецкурсам, факультатива учителей- предметников на 2014-2015, проверка учебно -методического обеспечения по предметам. Взаимообмен дидактическими материалами.
  • Утверждение программ предметных, элективных и факультативных курсов.
  • Выбор тем по самообразованию.
  • Ознакомление с планом проведения различных конкурсов и олимпиад.
  • Вовлечение учащихся в работу элективных курсов, дополнительных занятий.
  • График диагностических работ.
  • Составление контрольных работ для осуществления вводного контроля знаний учащихся 5- 11 классов.
  • Входные контрольные работы по математике 5-11 классов.
  • Преемственность в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс
  • Мастер-класс «Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы на занятиях по робототехнике» в рамках областного семинара «Управление развитием образовательного учреждения (для слушателей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)» — Омельченко М.М.
  • Мастер-класс «Урок одной задачи» в рамках областного семинара «Управление развитием образовательного учреждения (для слушателей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)» – Муравьева А.П.
  • Первая городская робототехническая смена – Гергерт В.В., Омельченко М.М.
  • Мастер-класс по основам робототехники в центре реабилитации для детей с онкологическими заболеваниями — Гергерт В.В., Омельченко М.М.

 

Октябрь:

  • Создание условий на уроке и внеурочное время для развития мотивации успехов к учебно- познавательной деятельности.
  • Анализ причин неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности. 7.Система ликвидации пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первой четверти.
  • Изучение нормативных документов
  • Проведение контрольных работ в 5, 10 классах.
  • Посещение уроков в 5,10 классах.
  • Контрольные работы за 1 четверть.
  • Формирование команд для участия во Всесибирской открытой олимпиаде по математике и физике (первый тур).
  • Всероссийский конкурс по информатике «Алгоритм»

 

Ноябрь:

  • Заседание МО.
  • Участие в городской олимпиаде школьников.
  • Проверка тетрадей у учащихся 5 классов.
  • Проверка организации работы со слабоуспевающими детьми.
  • Посещение уроков Останиной Т.Д., Максимкина И. П., Мильшиной Н. М. в 5 классах.
  • Участие команд во Всесибирской открытой олимпиаде по математике и физике (первый тур)
  • Международная игра-конкурс по информатике «КИТ»

 

Декабрь:

  • Проверка накопляемости оценок и выполнения программ.
  • Диагностические контрольные работы по математике, физике, информатике
  • Городские контрольные работы по математике в специализированных классах
  • Анализ результатов успеваемости за первую четверть. Предупреждение неуспеваемости наименее подготовленных учащихся.
  • Организация и проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися, консультаций и индивидуально-групповых занятий с учащимися, желающими повысить качество знаний по предмету.
  • Подготовка к НПК в 6-8 классах.
  • Межвузовская олимпиада «Будущее Сибири» (первый этап).
  • Интернет-олимпиада (проводит Санкт-Петербургский технический университет), отборочный тур.

 

Январь:

  • Заседание кафедры.
  • Анализ результатов диагностических и контрольных работ
  • Подготовка к проведению тестирования «Кенгуру – выпускникам».
  • Проверка тетрадей у учащихся 6 классов.
  • Подготовка к проведению предметной недели.
  • Участие в НПК в 6-8 классах.

 

Февраль:

  • Проведение тестирования «Кенгуру-выпускникам» (4, 9, 11 классы).
  • Проверка тетрадей в 7-8 классах.
  • Проведение предметной недели.
  • Заседание кафедры
  • Участие в международной игре «Кенгуру» (2-10 классы).
  • Проверка работы с одаренными детьми.
  • Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка – 2015»
  • Первенство 159-й школы по робототехнике — «Кубок Надежды — 2015»

 

Март:

  • Заседание кафедры
  • Участие в международной игре «Кенгуру»
  • Проверка работы с одаренными детьми
  • Межвузовская олимпиада «Будущее Сибири» (первый этап)

 

Апрель:

  • Утверждение практической части к устным экзаменам промежуточной аттестации
  • Предэкзаменационная работа в 9 классах
  • Предэкзаменационная работа в 11 классах по математике, физике, информатике.
  • Интернет-олимпиада (проводит Санкт-Петербургский технический университет)
  • Предварительное распределение нагрузки учителей на 2014 – 2015 уч. год.

 

Май

  • Заседание кафедры
  • Диагностические контрольные работы по математике, физике, информатике
  • Городские контрольные работы по математике в специализированных классах
  • Анализ результатов диагностических и контрольных работ
  • Проверка выполнения программ
  • Соблюдение преемственности в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс. Посещение уроков математики в 4 классах.
  • Определение программного обеспечения учебного процесса на 2015 – 2016 учебный год, выбор УМК.
  • Распределение учебной нагрузки учителей – предметников на будущий учебный год.

 

Июнь:

  • Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов
  • Промежуточная аттестация учащихся специализированных классов

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 

  Виды деятельности Руководители
1 Научно-исследовательская работа с учащимися 7-11 классов (НОУ – научное общество учащихся) Бондаренко А.Н.Бондаренко М.А.
2 Решение нестандартных, олимпиадных задач с учащимися 5, 6,7-8, 9 10-11 классов Храмцов Д.Г., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры НГУ
3 Кружки, факультативы, элективные курсы Учителя школы
4 Спецкурс по решению нестандартных задач 5, 7, 8, 9, 10, 11 классы Урман А.А, доцент кафедры алгебры НГПУ
5 Творческая лаборатория «Инженеринговый инкубатор» Максимкина Т.Г.
6 Организация участия школы в международной математической игре «Кенгуру» и интеллектуальных математических конкурсах различного вида и уровня Кузьмина Е.Г.Комкова А.А.Останина Т.Д.
7 Организация участия школы в олимпиадах, НПК различного уровня Комкова А.А.Останина Т.Д.
8 Организация работы школы «Пифагор» Муравьева А.П.
9 Инженерная графика (СГУПС)
10 Детская железная дорога Агутина Г.М.
11 Спецкурс «Электроника» Дубровский П.П.
12 Спецкурс «Робототехника» Гергерт В.В.
13 Спецкурс «Основы 3D-моделирования» Гергерт В.В.
13 Спецкурс «Основы Flash-анимации» Омельченко М.М.
14 Спецкурс «Основы ЛОГО-программирования» Омельченко М.М.