Прием документов для зачисления в 1 класс 18 и 19 апреля будет осуществляться в корпусе на Ковальчук 270/2
Кафедра точных наук « Лицей №159
Свободных мест — 0

м е с т

Кафедра точных наук

Руководитель кафедры — Заслуженный учитель РФ, учитель математики высшей квалификационной категории Останина Тамара Дмитриевна

В состав кафедры входит 12 учителей математики, информатики и физики. Из них:

  • 8 учителей имеют высшую категорию;
  • 1 – первую категорию;
  • 3 учителя без категории, среди которых 2 молодых специалиста.

Красоту математики (ее простоту, симметрию, сжатость и полноту)

можно и следует дать почувствовать даже очень малым детям.

Когда этот предмет излагают должным образом и

притом конкретно, то усвоение математики

сопровождается эмоциями и

наслаждением красотой.

Юнг

Кафедра  точных наук:

  • это специалисты по математике, физике и информатике, работающие в тесном сотрудничестве;
  • это педагоги — профессионалы, творчески осваивающие новые нетрадиционные методы преподавания и внедряющие их в практику своей работы;
  • это педагоги, уверенные в том, что математика — опорный предмет для изучения смежных дисциплин;
  • это кабинеты математики, физики и информатики, оснащенные компьютерами и видеотехникой, интерактивными досками;
  • это развитие воображения, пространственных представлений, понимание красоты и изящества математических рассуждений, физических явлений;
  • это ежегодное участие в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, международной игре «Кенгуру»
  • это содружество единомышленников, беззаветно преданных своему делу – делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Не важно, сколько лет каждой из нас ,– все мы молоды душой и готовы снова и снова открывать математические законы и доказывать теоремы вместе с нашими учениками.

ПЛАН

РАБОТЫ КАФЕДРЫ ТОЧНЫХ НАУК

на 2014-2015 учебный год

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Основная цель работы:Повышение качества образования учащихся через освоение и использование новых современных образовательных технологий и ИКТ.

Основные задачи:

  1. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математики, физики, информатики.

2.Развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.

3.Продолжение работы по повышению качества знаний обучения, без снижения качества знаний учащихся.

  1. Продолжение работы с одарёнными детьми и с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия

5.Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.

6. Совершенствование системы повторения и подготовки обучающихся к итоговой аттестации, ОГЭ и ЕГЭ.

 

Основные направления работы кафедры на 2014-2015уч.год.

1.Повышение методического мастерства учителей.

2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

4.Развитие системы поддержки талантливых детей.

5.Изучение нормативных документов по вопросам образования.

6.Апробация новых образовательных стандартов, организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в5 класс.

7.Подготовка и активное участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней: школьного, Регионального, Всероссийского.

8.Проведение диагностических и тренировочных работ ОГЭ и ЕГЭ.

9.Обмен опытом преподавания.

10.Проведение предметной недели по математике, физике и информатике.

 

 

Заседания кафедры:

Заседание №1 (август).

Тема: «Анализ работы за прошлый год. Установление целей, направлений дальнейшей работы »

1.Анализ работы кафедры учителей точных наук за 2013-2014 учебный год; План работы на 2014-2015 учебный год; (Останина Т.Д.)

2.Анализ итоговой и переводной аттестации за 2013-2014 учебный год; результаты сдачи ЕГЭ по математике в 11 классах и ОГО в 9 классах; анализ системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (промахи, находки) (Кузьмина Е.Г.)

4.Утверждение календарно-тематического планирования, рабочих программ курсов, кружков, факультативов, норм контрольных работ в соответствии с образовательными стандартами и базисным учебным планом.

5.Выбор тем по самообразованию.

6.Изучение новой формы аттестации учителей.

 

Заседание №2 (октябрь)

Тема: «Совершенствование преемственности образовательного процесса»

1.Сохранение интеллектуального потенциала детей при переходе из начальной школы в среднюю при обучении по математике (анализ диагностики психолага, выявление детей, одаренных в области математики, составление плана работы с одаренными детьми, вовлечение их в факультативы, кружки, научно-исследовательскую работу, результаты входных контрольных работ в 5 классе) (Максимкин И.П.)

2.Изучение демо версий ЕГЭ и ОГЭ 9, 11 классов 2014-2015 года, открытого банка задач по математике. (Кузьмина Е.Г., Муравьева А.П.)

3.Планирование открытых уроков.

4.Мониторинг уровня обученности по математике в средних классах.

(проведение диагностических контрольных работ в 5- 8 классах)

 

Заседание №3 (декабрь)

Тема: «Создание развивающей образовательной среды для раскрытия способностей ребенка»

1.Анализ работы с одаренными детьми, планирование школьных олимпиад по математике.

2.Обсуждение участия в НПК 9-11 классов

3.Мониторинг уровня обученности математике (проведение срезов по параллелям)

4.Организация внеурочной деятельности. Планирование недели математики: проведение интеллектуальных игр, КВН по математике.

 

Заседание №4 (февраль)

Тема: «Методическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов»

1.Требования ФГОС к преподаванию математики. ( Мильшина Н.М.)

2.Новые образовательные технологии. ( Омельченко М.М.)

3. Обсуждение открытых уроков

4. Система заданий для подготовке к ЕГЭ и ГИА ( обмен опытом)

5.Обсуждение участия в НПК 6-8 классов

6. Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми по математике.

7. Оснащение кабинетов математики.

 

Заседание №5 (апрель)

Тема: «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»

1.Изучение методического письма о результатах проведения ЕГЭ в 2015 году и использовании их в преподавании

2.Изучение методических писем о результатах ГИА по математике в 2015 году и использование их в преподавании

3.Изучение нормативных документов, бланков по ЕГЭ и ГИА.

4.Организация обмена мнениями как и где использовать методические рекомендации на уроках (дидактическая игра)

5.Мониторинг уровня обученности математике (проведение срезов и диагностических контрольных работ)

 

Заседание №6 (май)

Тема «Подготовка к итоговой и переводной аттестации»

1.Утверждение экзаменационного материала

2.Организация итогового повторения

3.Организация пробных ЕГЭ в 11 классах и ОГЭ в 9классах

4.Изучение нормативных документах об итоговых экзаменах

5.Задачи на новый год.

 

Межсекционная работа:

Август – сентябрь:

  • Заседание кафедры
  • Организация входной диагностики по предметам
  • Посещение курсов повышения квалификации Муравьевой А.П.
  • Подготовка материалов к проведению школьной олимпиады, проведение школьной и муниципальной олимпиад.
  • Обсуждение программ по предметам, утверждение календарно-тематических планов по предметам; программы по спецкурсам, факультатива учителей- предметников на 2014-2015, проверка учебно -методического обеспечения по предметам. Взаимообмен дидактическими материалами.
  • Утверждение программ предметных, элективных и факультативных курсов.
  • Выбор тем по самообразованию.
  • Ознакомление с планом проведения различных конкурсов и олимпиад.
  • Вовлечение учащихся в работу элективных курсов, дополнительных занятий.
  • График диагностических работ.
  • Составление контрольных работ для осуществления вводного контроля знаний учащихся 5- 11 классов.
  • Входные контрольные работы по математике 5-11 классов.
  • Преемственность в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс
  • Мастер-класс «Интеллектуальное развитие учащихся начальной школы на занятиях по робототехнике» в рамках областного семинара «Управление развитием образовательного учреждения (для слушателей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)» — Омельченко М.М.
  • Мастер-класс «Урок одной задачи» в рамках областного семинара «Управление развитием образовательного учреждения (для слушателей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации)» – Муравьева А.П.
  • Первая городская робототехническая смена – Гергерт В.В., Омельченко М.М.
  • Мастер-класс по основам робототехники в центре реабилитации для детей с онкологическими заболеваниями — Гергерт В.В., Омельченко М.М.

 

Октябрь:

  • Создание условий на уроке и внеурочное время для развития мотивации успехов к учебно- познавательной деятельности.
  • Анализ причин неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно–познавательной деятельности. 7.Система ликвидации пробелов в знаниях учащихся по результатам входного контроля и итогам первой четверти.
  • Изучение нормативных документов
  • Проведение контрольных работ в 5, 10 классах.
  • Посещение уроков в 5,10 классах.
  • Контрольные работы за 1 четверть.
  • Формирование команд для участия во Всесибирской открытой олимпиаде по математике и физике (первый тур).
  • Всероссийский конкурс по информатике «Алгоритм»

 

Ноябрь:

  • Заседание МО.
  • Участие в городской олимпиаде школьников.
  • Проверка тетрадей у учащихся 5 классов.
  • Проверка организации работы со слабоуспевающими детьми.
  • Посещение уроков Останиной Т.Д., Максимкина И. П., Мильшиной Н. М. в 5 классах.
  • Участие команд во Всесибирской открытой олимпиаде по математике и физике (первый тур)
  • Международная игра-конкурс по информатике «КИТ»

 

Декабрь:

  • Проверка накопляемости оценок и выполнения программ.
  • Диагностические контрольные работы по математике, физике, информатике
  • Городские контрольные работы по математике в специализированных классах
  • Анализ результатов успеваемости за первую четверть. Предупреждение неуспеваемости наименее подготовленных учащихся.
  • Организация и проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися, консультаций и индивидуально-групповых занятий с учащимися, желающими повысить качество знаний по предмету.
  • Подготовка к НПК в 6-8 классах.
  • Межвузовская олимпиада «Будущее Сибири» (первый этап).
  • Интернет-олимпиада (проводит Санкт-Петербургский технический университет), отборочный тур.

 

Январь:

  • Заседание кафедры.
  • Анализ результатов диагностических и контрольных работ
  • Подготовка к проведению тестирования «Кенгуру – выпускникам».
  • Проверка тетрадей у учащихся 6 классов.
  • Подготовка к проведению предметной недели.
  • Участие в НПК в 6-8 классах.

 

Февраль:

  • Проведение тестирования «Кенгуру-выпускникам» (4, 9, 11 классы).
  • Проверка тетрадей в 7-8 классах.
  • Проведение предметной недели.
  • Заседание кафедры
  • Участие в международной игре «Кенгуру» (2-10 классы).
  • Проверка работы с одаренными детьми.
  • Международная игра-конкурс по информатике «Инфознайка – 2015»
  • Первенство 159-й школы по робототехнике — «Кубок Надежды — 2015»

 

Март:

  • Заседание кафедры
  • Участие в международной игре «Кенгуру»
  • Проверка работы с одаренными детьми
  • Межвузовская олимпиада «Будущее Сибири» (первый этап)

 

Апрель:

  • Утверждение практической части к устным экзаменам промежуточной аттестации
  • Предэкзаменационная работа в 9 классах
  • Предэкзаменационная работа в 11 классах по математике, физике, информатике.
  • Интернет-олимпиада (проводит Санкт-Петербургский технический университет)
  • Предварительное распределение нагрузки учителей на 2014 – 2015 уч. год.

 

Май

  • Заседание кафедры
  • Диагностические контрольные работы по математике, физике, информатике
  • Городские контрольные работы по математике в специализированных классах
  • Анализ результатов диагностических и контрольных работ
  • Проверка выполнения программ
  • Соблюдение преемственности в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс. Посещение уроков математики в 4 классах.
  • Определение программного обеспечения учебного процесса на 2015 – 2016 учебный год, выбор УМК.
  • Распределение учебной нагрузки учителей – предметников на будущий учебный год.

 

Июнь:

  • Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов
  • Промежуточная аттестация учащихся специализированных классов

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

 

 Виды деятельностиРуководители
1Научно-исследовательская работа с учащимися 7-11 классов (НОУ – научное общество учащихся)Бондаренко А.Н.Бондаренко М.А.
2Решение нестандартных, олимпиадных задач с учащимися 5, 6,7-8, 9 10-11 классовХрамцов Д.Г., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры НГУ
3Кружки, факультативы, элективные курсыУчителя школы
4Спецкурс по решению нестандартных задач 5, 7, 8, 9, 10, 11 классыУрман А.А, доцент кафедры алгебры НГПУ
5Творческая лаборатория «Инженеринговый инкубатор»Максимкина Т.Г.
6Организация участия школы в международной математической игре «Кенгуру» и интеллектуальных математических конкурсах различного вида и уровняКузьмина Е.Г.Комкова А.А.Останина Т.Д.
7Организация участия школы в олимпиадах, НПК различного уровняКомкова А.А.Останина Т.Д.
8Организация работы школы «Пифагор»Муравьева А.П.
9Инженерная графика (СГУПС)
10Детская железная дорогаАгутина Г.М.
11Спецкурс «Электроника»Дубровский П.П.
12Спецкурс «Робототехника»Гергерт В.В.
13Спецкурс «Основы 3D-моделирования»Гергерт В.В.
13Спецкурс «Основы Flash-анимации»Омельченко М.М.
14Спецкурс «Основы ЛОГО-программирования»Омельченко М.М.