Учителя русского языка и литературы глазами учеников Сарбулатова Алла Константиновна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бурдинский Ян: «Вообще-то, я не очень дружу с правилами, но заключительные уроки по каждой теме – это здорово! Мы путешествуем в Страну Русского языка. Где только мы не побывали! Вместе с орфограмками и пунктограмками – жителями сказочной страны – посетили спорткомплекс, зоопарк, вокзал, театр… Даже сражались с полчищами Неграмотности. А на последнем уроке по теме «Глагол» я играл короля… Мы, Глагол I, издавали указы для своих подданных… и было не так уж и скучно определять спряжения глаголов, подыскивать правильное окончание, объяснять правописание – ться и тся». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кармастин Игорь и Петровская Вита (ученики 8Б): «Нам очень нравятся уроки – презентации самостоятельно прочитанных произведений. Целый месяц читаешь толстую книжку и придумываешь, как поинтереснее ее представить одноклассникам. Тот, кто любит рисовать, готовит обложку книги, иллюстрации. Девочки наряжают кукол в костюмы героев произведений – нужно знать эпоху, социальное положение персонажей. Мальчикам нравится записывать на магнитофон радиопостановки. Тот, кто занимается в музыкальной школе, подбирает музыкальное оформление для анализа самых важных эпизодов. А мы инсценируем прочитанное. Угадали ли Вы героев «Айвенго» В.Скотта?» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Есина Аня и Климов Саша: «Мы откроем Вам секрет – мы не учим правила ни на уроках русского языка, ни дома, но все хорошо знаем. Почему? Мы пишем конспекты. Они у нас красочные: с фонтанами – это про слитное и дефисное написание сложных прилагательных, с новогодними елочками – «Не с существительными», с ежиками – «К и СК у прилагательных» и т.д. В 5м классе мы учились у Аллы Константиновны придумывать конспекты, а в 6м и 7м составляем их сами. Изучение русского языка может быть увлекательным делом». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Богачанова Татьяна (ученица 11А): «Я учусь у Аллы Константиновны с 5го класса. Наверное, я могу выразить мнение всех одноклассников: индивидуальная, групповая работа на ее уроках – это полет творческой мысли, психологический комфорт, возможность самовыражения. Мы не просто познаем мир русской и зарубежной литературы, изучаем русский язык – мы подключаем все наши знания, умения, навыки по английскому, французскому, немецкому языкам, истории… и мы погружаемся в атмосферу полилингвистичности, полиментальности, поликультурности. Наша учительница любит повторять: «Я формирую ваше лингвистическое мировоззрение: вам жить в информационном обществе XXI в., в котором образованность является необходимым условием преуспевания». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пухова Людмила Ивановна Павлова Галя: «У Людмилы Ивановны я учусь с 5го класса, знаю, что она работает в школе уже много лет. Уроки русского языка – не просто обучение грамотному письму. Это постижение секретов мастерства великих писателей, общественных деятелей, политиков через текст, это уроки словесности, где теряется грань между литературой и русским языком. Уроки литературы – это споры и дискуссии о героях и их поступках; это увлекательный рассказ о том, как построено произведение, а потом творческая работа, где можно еще рассуждать о том, что волнует… Ко всему прочему, еще и удивительная манера общения, артистизм и увлеченность своим предметом, которые заставляют нас работать от урока к уроку». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пепелышева Елена Николаевна Ученики 9х классов: «…Начинается урок. Повторение предыдущего материала… И вот кто-то говорит, что не понял. Героически терпеливая Елена Николаевна начинает объяснять вновь. И так каждый раз, если кто-то в классе «тормозит». А вообще кроме ее педагогических качеств, можно отметить, что она добрый, открытый, отзывчивый человек. Она не только хороший учитель, но отличный классный руководитель». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Донцова Мария Сергеевна Ученики 11А: «Сорок минут. Как мало для того, чтобы хоть что-то внести ученикам в головы, думающим уже только о поступлении, а еще же на улице весна… Но в каждом деле есть свои ассы. Именно этим человеком является Донцова Мария Сергеевна, специалист по созданию пластов знаний по русскому языку, литературе. Поддержать дисциплину, направить разговор в нужное русло, ответить на любой вопрос – все это не представляет особой сложности, ведь у профессионала всегда есть собственные действенные методы. Минимум принуждения, максимум стимула – вот рецепт успешной работы учителя. Самостоятельные ответы старшеклассников сопровождаются полными, объективными, порой критичными, но всегда справедливыми комментариями преподавателя». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое объединение учителей иностранного языка – одно из самых больших в школе. В него входят 5 учителей английского языка и один учитель французского языка. Среди них 1 учителя высшей квалификационной категории, 2 учителя второй квалификационной категории и 3 молодых специалиста. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кроме английского языка, учителя владеют немецким и французским языками. Обучение английскому языку ведется со 2 класса начальной школы, начиная с 5-го класса средней школы, ученики имеют возможность изучать второй иностранный язык факультативно. Учителя иностранного языка побывали во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в Англии, Германии, Франции, Италии, Испании, Израиле, Египте, на Кипре, во Вьетнаме, Лаосе, Венгрии, Болгарии, Чехии, Словакии и многих других странах. Важно, что своими знаниями и впечатлениями учителя охотно делятся со школьниками. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План работы кафедры лингвистики на 2014-2015 учебный год
Тема кафедры «Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
Задачи: — освоение стандартов второго поколения, их практическое применение на уроках русского языка и литературы, английского языка; — повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации; — совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя: — научно-теоретической; — методической; — навыков научно-исследовательской работы; — приёмов педагогического мастерства; — усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях; — научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ; — формирование духовно-нравственной личности через воспитание квалифицированного читателя; — воспитание патриотизма на уроках английского языка средствами икт.
Направления деятельности МО:
Методическая тема работы школы
|