Прием документов для зачисления в 1 класс 25 апреля с 9-00 до 12-00 будет осуществляться в корпусе на Северной, с 17-30 до 19-00 в корпусе на Ковальчук 270/2. 26 апреля документы будут приниматься в корпусе на Ковальчук 270/2.
Кафедра лингвистики « Лицей №159
Свободных мест — 0

м е с т

Кафедра лингвистики


Учителя русского языка и литературы глазами учеников 

Сарбулатова Алла Константиновна

Бурдинский Ян: «Вообще-то, я не очень дружу с правилами, но заключительные уроки по каждой теме – это здорово! Мы путешествуем в Страну Русского языка. Где только мы не побывали! Вместе с орфограмками и пунктограмками – жителями сказочной страны – посетили спорткомплекс, зоопарк, вокзал, театр… Даже сражались с полчищами Неграмотности. А на последнем уроке по теме «Глагол» я играл короля… Мы, Глагол I, издавали указы для своих подданных… и было не так уж и скучно определять спряжения глаголов, подыскивать правильное окончание, объяснять правописание – ться и тся».
Кармастин Игорь и Петровская Вита (ученики 8Б): «Нам очень нравятся уроки – презентации самостоятельно прочитанных произведений. Целый месяц читаешь толстую книжку и придумываешь, как поинтереснее ее представить одноклассникам. Тот, кто любит рисовать, готовит обложку книги, иллюстрации. Девочки наряжают кукол в костюмы героев произведений – нужно знать эпоху, социальное положение персонажей. Мальчикам нравится записывать на магнитофон радиопостановки. Тот, кто занимается в музыкальной школе, подбирает музыкальное оформление для анализа самых важных эпизодов. А мы инсценируем прочитанное. Угадали ли Вы героев «Айвенго» В.Скотта?»
Есина Аня и Климов Саша: «Мы откроем Вам секрет – мы не учим правила ни на уроках русского языка, ни дома, но все хорошо знаем. Почему? Мы пишем конспекты. Они у нас красочные: с фонтанами – это про слитное и дефисное написание сложных прилагательных, с новогодними елочками – «Не с существительными», с ежиками – «К и СК у прилагательных» и т.д. В 5м классе мы учились у Аллы Константиновны придумывать конспекты, а в 6м и 7м составляем их сами. Изучение русского языка может быть увлекательным делом».
Богачанова Татьяна (ученица 11А): «Я учусь у Аллы Константиновны с 5го класса. Наверное, я могу выразить мнение всех одноклассников: индивидуальная, групповая работа на ее уроках – это полет творческой мысли, психологический комфорт, возможность самовыражения. Мы не просто познаем мир русской и зарубежной литературы, изучаем русский язык – мы подключаем все наши знания, умения, навыки по английскому, французскому, немецкому языкам, истории… и мы погружаемся в атмосферу полилингвистичности, полиментальности, поликультурности. Наша учительница любит повторять: «Я формирую ваше лингвистическое мировоззрение: вам жить в информационном обществе XXI в., в котором образованность является необходимым условием преуспевания».
Пухова Людмила Ивановна Павлова Галя: «У Людмилы Ивановны я учусь с 5го класса, знаю, что она работает в школе уже много лет. Уроки русского языка – не просто обучение грамотному письму. Это постижение секретов мастерства великих писателей, общественных деятелей, политиков через текст, это уроки словесности, где теряется грань между литературой и русским языком. Уроки литературы – это споры и дискуссии о героях и их поступках; это увлекательный рассказ о том, как построено произведение, а потом творческая работа, где можно еще рассуждать о том, что волнует… Ко всему прочему, еще и удивительная манера общения, артистизм и увлеченность своим предметом, которые заставляют нас работать от урока к уроку».

Пепелышева Елена Николаевна Ученики 9х классов: «…Начинается урок. Повторение предыдущего материала… И вот кто-то говорит, что не понял. Героически терпеливая Елена Николаевна начинает объяснять вновь. И так каждый раз, если кто-то в классе «тормозит». А вообще кроме ее педагогических качеств, можно отметить, что она добрый, открытый, отзывчивый человек. Она не только хороший учитель, но отличный классный руководитель».
Донцова Мария Сергеевна Ученики 11А: «Сорок минут. Как мало для того, чтобы хоть что-то внести ученикам в головы, думающим уже только о поступлении, а еще же на улице весна… Но в каждом деле есть свои ассы. Именно этим человеком является Донцова Мария Сергеевна, специалист по созданию пластов знаний по русскому языку, литературе. Поддержать дисциплину, направить разговор в нужное русло, ответить на любой вопрос – все это не представляет особой сложности, ведь у профессионала всегда есть собственные действенные методы. Минимум принуждения, максимум стимула – вот рецепт успешной работы учителя. Самостоятельные ответы старшеклассников сопровождаются полными, объективными, порой критичными, но всегда справедливыми комментариями преподавателя».
Методическое объединение учителей иностранного языка – одно из самых больших в школе. В него входят 5 учителей английского языка  и один учитель французского языка. Среди них 1 учителя высшей квалификационной категории,  2 учителя  второй квалификационной  категории и  3 молодых специалиста.
Кроме английского языка, учителя владеют немецким и французским языками. Обучение английскому языку ведется со 2 класса начальной школы, начиная с 5-го класса средней школы, ученики имеют возможность изучать второй иностранный язык факультативно.
Учителя иностранного языка побывали во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в Англии, Германии, Франции, Италии, Испании, Израиле, Египте, на Кипре, во Вьетнаме, Лаосе, Венгрии, Болгарии, Чехии, Словакии и многих других странах. Важно, что своими знаниями и впечатлениями учителя охотно делятся со школьниками.
 

План работы кафедры лингвистики

на 2014-2015 учебный год

 

Тема кафедры

«Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».

 

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

 

 

Задачи:

— освоение стандартов второго поколения, их практическое применение на уроках русского языка и литературы, английского языка;

— повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;

— совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя:

— научно-теоретической;

— методической;

— навыков научно-исследовательской работы;

— приёмов педагогического мастерства;

— усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;

— научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;

— формирование духовно-нравственной личности через воспитание квалифицированного читателя;

— воспитание патриотизма на уроках английского языка средствами икт.

 

 

Направления деятельности МО:

  • Обобщение передового педагогического опыта учителей.
  • Применение эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
  • Создание условий для обеспечения повышения качества образования и формирования универсальных и ключевых компетенций обучающихся.
  • Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства, через изучение и внедрение компьютерных программ.
  • Взаимодействие педагогов через сетевое сотрудничество на педагогических форумах.

 

 

Методическая тема работы школы

 

 

№ п/пСрокиТемаОтветственныйПрим.
Август

Заседание кафедры

Анализ работы кафедры за 2013-2014 учебный годПухова Л.И. 
  Обсуждение и утверждение плана работы кафедры на 2014-2015 уч. год.Пухова Л.И. 
  Рассмотрение и обсуждение тематического планирования по русскому языку и литературе, английскому языку на 2014-2015 уч.годУчителя русского языка и литературы, английского языка 
  Календарно — тематическое планирование по русскому языку и литературе в 5 классах (обсуждение, корректирование)Сарбулатова А.К. 
  Структурные изменения уроков русского языка и литературы. Технологическая карта уроков русского языка и литературы.

 

Пухова Л.И. 
Работа между заседаниямиСентябрьОрганизация и проведение окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, английскому языкуЗаместители директора по УВР, учителя русского языка и литературы, английского языка 
  Проведение входного контроля учащихся 5, 9 классов в системе СтатградЗаместители директора по УВР, учителя русского языка и литературы 
  Проверка техники чтения, скорости письма учащихся 5-х классовПухова Л.И.

Сабулатова А.К.

Суховеев С.В.

 
 ОктябрьЛитературный праздник, посвященный двухсотлетию со дня рождения М.Ю.Лермонтова (Центральный округ)Пухова Л.И.

 

 
  Живая газета

«Мятежная жизнь Поэта»

(к 220-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

Зуева Е.Н. 
Ноябрь

Заседание кафедры

Работа с нормативными документами ФГОС ООО:

— основные нормативные документы, регламентирующие введение ФГОС ООО;

— требование к предметным результатам в условиях введения ФГОС ООО;

— требования к метапредметным результатам в условиях введения ФГОС ООО;

 

Пухова Л.И. 
  Практическая работа «Проектирование современных уроков русского языка и литературы, английского языка».Учителя кафедры 
  Анализ контрольных работ по русскому языку за первую четверть.Пухова Л.И. 
  Подготовка к НПК учащихся старшего звенаПухова Л.И.

Сабулатова А.К.

Донцова М.С.

 

 
  Из опыта работы. Подготовка выпускников к сочинению по литературеДонцова М.С.

 

 
Работа между заседаниямиДекабрьГосударственный экзамен

Сочинение по литературе 11 класс

Донцова М.С.

 

 
  Обсуждение кодификатора тем, демонстрационных материалов по русскому языку и литературе: ЕГЭ -2015 и ОГЭ- 2015.Пухова Л.И.

Сабулатова А.К.

Донцова М.С.

Зуева Е.Н.

 
  Подготовка и проведение контрольных работ по русскому языку за первое полугодиеПухова Л.И. 
Январь

Заседание кафедры

Анализ контрольных работ по русскому языку за первое полугодиеПухова Л.И. 
  Подготовка к НПК учащихся среднего звенаПухова Л.И.

Сабулатова А.К.

Донцова М.С.

 

 
  Анализ экзаменационных работ по литературеДонцова М.С.

Пухова Л.И

 
Работа между заседаниямиФеврадьПодготовка к НПКУчителя кафедры 
  Обсуждение и составление плана предметной неделиПухова Л.И.

Учителя кафедры

 
  Практическая работа

«Проектирование современных уроков русского языка и литературы»

1.Открытые уроки русского языка в 5 классах, самоанализ и обсуждение

Пухова Л.И. 
Март

Заседание кафедры

 

Круглый стол

  1. Особенности учебных заданий, направленных на формирование УУД.

Внеурочная деятельность в системе ФГОС: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся через совместную деятельность образовательного учреждения и семьи.

литературы.

 

Пухова Л.И.

Сарбулатова А.К.

 
  Распределение нагрузки на 2015-2016 учебный годУчителя кафедры 
Работа между заседаниямиАпрельПроведение предметной недели

Подведение итогов

. Анализ результатов

Пухова Л.И.

 

 
  Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к лингвистическому сочинению (ОГЭ) и сочинению-рассуждению(ЕГЭ)Учителя кафедры 
  Подготовка и проведение итогового промежуточного контроля 5-8, 10 классы.

Анализ результатов итогового промежуточного контроля

Заместители директора по УВР, учителя русского языка и литературы

Пухова Л.И.